Дороги без бюджета

Рубрика: Город

14 Августа

В Тольятти завершается капремонт дорог за счёт средств городского бюджета. Скоро работы продолжатся, но уже на деньги областного бюджета.

Дороги без бюджета

А тем временем депутаты Госдумы хотят сделать так, чтобы бюджетные средства на ремонт дорог вообще не тратились.

Денег хватит

В этом году на капремонт дорог из городской казны было выделено 83 млн рублей. Это очень мало, считает руководитель Департамента дорожного хозяйства и транспорта Геннадий Таранов. В городе 14 млн м², которые требуется содержать и ремонтировать. Но за 83 млн рублей удалось отремонтировать только около 82 тысяч м².

– При том увеличении нагрузки на проезжую часть, которая наблюдается сегодня, необходимо работать в два раза больше. Это минимум, – заявил Таранов tltgorod.ru

Между тем работать в два (и даже в три) раза больше вполне возможно: согласно областной целевой программе «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения», в этом году Тольятти должен получить из областного бюджета на ремонт дорог 250 млн рублей. Это не считая 150 млн, отпущенных на ремонт дворовых территорий и внутриквартальных проездов. Кстати, как следует из отчёта Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, эти деньги в Тольятти пока не поступили.

Как у них

Тем временем депутаты Госдумы РФ задумались о том, как обойтись без расходов на ремонт дорог вовсе. Думцы подготовили законопроект, в котором предлагается ввести новый технический регламент для строительства автомобильных дорог по европейскому образцу.

В качестве примера законотворцы приводят Москву, где по регламенту асфальт надо менять каждые три года, и сравнивают её с Европой, где на дороги дают гарантию 50 лет. Если такая же норма будет введена и в России, то ремонт дорог будет осуществляться не за бюджетные деньги, а за счёт компании, построившей дорогу и предоставившей полувековую гарантию.

Не все депутаты готовы разделить оптимизм коллег. Критики законопроекта считают, что европейский опыт неприменим к России из-за различий в климате. Кроме того, как сообщает Doroga63.ru, в России, в отличие от Европы, при строительстве дорог необходимо специально подготавливать территорию и проводить коммуникации.

Однако большинство экспертов считает эти доводы банальными отговорками людей, напрямую заинтересованных в сохранении нынешнего положения дел. Действительно, «климатический» аргумент не выдерживает критики. Ведь если посмотреть на карту Европы, то несложно заметить, что далеко не вся территория этой части света может похвастать жарким климатом. Например, довольно прохладно в Финляндии, Швеции или Норвегии, в горной части которой температура воздуха зимой доходит до -51 ºС.