Против солнца есть приёмы

Рубрика: Обслуживание и ремонт

12 Февраля

Русский человек, в большинстве своём, – средоточие крайностей, если уж тонировать стёкла автомобиля, то в ноль

Против солнца есть приёмы

Так уж у нас повелось, что, купив автомобиль, его владелец если не первым делом, то уж точно вторым или третьим начинает тонировать его стёкла. Однако далеко не все до конца знают плюсы и минусы подобного поступка.

Многие мне тут же возразят. Мол, какие тут минусы – сплошные плюсы. Главный из которых – езда не в аквариуме.

Действительно. С этим не поспоришь. Но как я всегда был убеждён, русский человек, в большинстве своём, – средоточие крайностей. То есть либо вообще голые стёкла, либо жёстко в ноль.

Четыре «за»

А коли так, то и посвятим данную статью наиболее отличительным деталям тонирования автомобиля, чтобы уж если приспичило, то по крайней мере со вкусом и качественно. А не на задворках гаражей при свете паяльной лампы. Итак... Рассмотрим для начала очевидные достоинства тонирования автомобильных стёкол.

Внешность

Во-первых, эстетичность. Затонированный автомобиль выглядит на порядок красивее, солиднее и престижнее. Что сразу выводит данную операцию среди отечественных автомобилистов в высшую лигу модернизации своего стального коня. Ведь у нас, как известно, сначала понты, а уж потом всё остальное.

Спорный момент

Во-вторых, безопасность. Конечно, это спорный момент. Но его можно отнести как к плюсам, так и к минусам. Поэтому сначала о приятном. Стёкла с качественными плёнками поглощают солнечные блики, устраняют эффект зеркала, нейтрализуют слепящий свет встречных и попутных машин. Ко всему прочему «тонирующие» пленки обладают одновременно защитными свойствами. И вот здесь как раз и есть тот спорный момент, над которым бьются тюнинговые компании и заводские инженеры-разработчики. Дело в том, что закаленные боковые и задние стекла автомобилей в случае аварии, как правило, разлетаются на мелкие кусочки, которые могут стать губительными для сидящих в салоне людей. Если же стекло, оклеенное плёнкой, разрушится от удара или от камешка, вылетевшего из-под колеса встречного автомобиля, осколки не разлетятся по всему салону и никого не поранят, а останутся висеть на пленке, как в ловушке. Это как раз мнение первых. А вторые утверждают, что проектировали подобные стёкла именно таким образом, чтобы все эти мелкие осколки, наоборот, не причиняли никакого вреда. Вот и пойди тут разбери, кто из них прав, а кто нет. Пока, тьфу-тьфу, прецедент не произошёл – не разберёшь.

Кроме того, тонированное стекло тяжелее разбить, ненамного, но всё-таки тяжелее. После установки плёнки на автомобиль образуется композиционный материал «пленка + клей + стекло», способный выдержать увесистый удар. А также никто не увидит, что вы забыли ценного в машине, уходя домой или в магазин. И никто заранее не будет знать, какая аппаратура установлена в Вашей машине, какие колонки и как они крепятся.

Я не рыба

В-третьих, моральная сторона. Очень неприятно ездить в машине, как в аквариуме. На перекрёстках люди, от нечего делать, заглядывают в машины, смотрят с кем вы и что делаете. В машине с тонировкой вы можете забыть про подобные любопытные взгляды.

Против солнца

В-четвертых, экономическая сторона (но опять cпорная). Качественная тонировка отражает 99% ультрафиолетовых лучей, предохраняя тем самым салон от выгорания. Летом отражает до 70% тепловых лучей, и даже если у вас в машине есть кондиционер, вы не будете испытывать дискомфорт от очень неприятного эффекта: справа рука мерзнет – слева рука обгорает от солнца. А зимой полимер задерживает до 35% тепла в салоне, сохраняя в автомобиле комфортную температуру.

Стандарты

О них стоит помнить всегда, если не хотите, чтобы вас останавливал каждый сотрудник ДПС.

Лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые – не менее 70%, светопропускание прочих стекол не нормируется. При этом надо учитывать, что даже нетонированное стекло задерживает какую-то часть светового потока. А если ещё и плёнку положить...

Не стоит экономить

Тонировочные плёнки производит множество фирм. Среди лидеров, представленных на российском рынке, нужно выделить компании Johnson windows films, Courtaulds Performance Films, MS/Solar Gard, корпорацию 3М. Разные пленки привозят также продавцы-одиночки из Тайваня, Кореи или Арабских Эмиратов. Они, конечно, гораздо дешевле, чем продукция ведущих производителей, однако на эти пленки нет ни дилерских сертификатов, ни гарантийных талонов. Поэтому выбирать стоит всё же из продукции ведущих производителей. А ещё лучше доверить это нелёгкое дело специалистам, которым известны все особенности.

Иван Мартынов