Коммунальные проблемы: куда обратиться

Рубрика: Недвижимость

5 Марта

Самое очевидное решение, о котором забывают горожане, получившие квитанцию с непонятными для них суммами, – обратиться в свою управляющую компанию.

Коммунальные проблемы: куда обратиться

Публикации на тему ЖКХ всегда вызывают в наших читателях бурный отклик: редакционные телефоны буквально разрываются от звонков. Горожане спешат поделиться с нами своими проблемами, попросить совета и помощи. По мере возможностей мы стараемся чем-то помочь. Но в процессе общения с читателями мы поняли, что иногда люди просто упускают очевидные вещи или им не хватает информации. Постараемся восполнить этот информационный пробел.

Самое очевидное решение, о котором забывают горожане, получившие квитанцию с непонятными для них суммами, – обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ. Многие сетуют на то, что в УК невозможно дозвониться или ответ от компании их не устраивает. В таких случаях, видимо, стоит направить в адрес УК письменное обращение. Постановление Правительства РФ № 731, принятое осенью 2010 года, обязывает управляющие организации раскрывать информацию по письменному запросу граждан. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления.

Если же и письменный ответ на ваш вопрос не кажется вам объективным, стоит обратиться в надзорные органы.

О том, какие вопросы ЖКХ контролирует Государственная жилищная инспекция Самарской области, нам рассказал её руководитель Андрей Арбиталин. В каких случаях стоит подключать прокуратуру – проконсультировал прокурор города Константин Зайцев.

 

 

Мы вправе привлечь УК к административной ответственности

Руководитель Государственной жилищной инспекции Самарской области Андрей Абриталин

Андрей Александрович, что такое Госжилинспекция и какими вопросами она занимается?

Инспекция является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор за:

– использованием и сохранностью жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;

– обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления коммунальных услуг;

– осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

– соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг;

– соблюдением правил пользования жилыми помещениями и правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;

– соблюдением порядка и правил перевода жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые;

– проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

– соблюдением требований законодательства при проведении переустройства и (или) перепланировки жилых домов и (или) жилых и нежилых помещений.

Перечень функций инспекции этим перечнем не ограничивается, более подробно можно посмотреть на нашем сайте в интернете www.gzhi-amara.ru

Как к вам могут обратиться граждане?

Обращения в инспекцию составляются в произвольной форме и могут быть представлены заявителями лично, нарочным, направлены телеграфом, почтовым отправлением, электронной почтой, через интернет-приёмную губернатора Самарской области и правительства Самарской области, посредством факсимильной связи.

В ГЖИ – 4 территориальных управления. В Тольятти наше управление находится по адресу: ул. Ворошилова, 17, офис 201. Телефон – 76-12-33, факс – 76-12-21. Обратиться в управление можно в рабочие дни с 8:00 до 17:00.

Каковы полномочия инспекции, что она может сделать с УК, ТСЖ, если те не выполняют то, что должны?

Одним из основных рычагов воздействия на управляющие организации со стороны инспекции является возбуждение в отношении них дел об административных правонарушениях.

Должностные лица инспекции уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях:

– ст.7.21. «Нарушение правил пользования жилыми помещениями».

По факту выявления самовольной перепланировки нежилых помещений в многоквартирном доме составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 3.2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

– ст.7.22. «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений»;

– ст.7.23. «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами»;

– ст.7.23.1 «Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

– ч.ч. 4, 5 ст. 9.16. «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 7.21, 7.22, 7.23, ч. 1 ст. 7.23.1, ч.ч. 4 и 5 ст. 9.16 КоАП РФ входит в компетенцию руководителя инспекции и его заместителей.

По результатам рассмотрения, в случае установления вины управляющих организаций в совершении указанных правонарушений, к ним применяются штрафные санкции.

Не менее действенным рычагом воздействия инспекции на управляющие организации являются выданные в их адрес предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.

В случае невыполнения предписаний составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В комплекс полномочий инспекции входит также возможность возбуждения в отношении управляющих организаций дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ.

Указанная норма предусматривает ответственность за непредставление, несвоевременное представление запрашиваемых инспекцией сведений, необходимых для осуществления её законной деятельности, либо представление их в неполном объёме или в искажённом виде.

Рассмотрение дел данной категории подведомственно мировым судам.

Каковы сроки рассмотрения обращений граждан?

Согласно требованиям действующего законодательства (Федеральный закон № 59-ФЗ от 02.05.2006):

– обращения по вопросам, не относящимся к компетенции инспекции, в 7-дневный срок пересылаются в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления по принадлежности вопроса с сообщением об этом заявителю;

– все обращения регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления в инспекцию;

– срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня его регистрации;

– в случаях, требующих проведения специальной проверки для разрешения вопросов, поставленных в обращении, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены с сообщением об этом заявителю с обоснованием продления сроков, но не более чем на 30 дней.

Обращения хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются.

В зависимости от вопросов, изложенных в обращении, их рассмотрение осуществляется по месту нахождения инспекции, её структурных подразделений или с выходом (выездом) на место, где проводятся мероприятия по контролю.

 

 

Прокуратура всегда на страже закона

Константин Зайцев, прокурор г. о. Тольятти

Могут ли граждане, не согласные с тем, какие начисления им выставляют УК или недовольные деятельностью этих компаний, обращаться в прокуратуру?

Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре РФ» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Следовательно, органы прокуратуры могут рассматривать обращения граждан, касающиеся вопросов законности деятельности управляющих организаций и ТСЖ.

Законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан предусмотрена возможность направления обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Куда можно обращаться, например?

Рассмотрение обращений граждан по вопросам несогласия с деятельностью управляющих организаций, ТСЖ, связанные с начислением платы за коммунальные услуги, входит в компетенцию Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти, так как в соответствии с действующим законодательством указанная служба осуществляет государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; контроль за соблюдением правил выполнения работ, оказания услуг.

Государственная жилищная инспекция Самарской области осуществляет контроль за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.

Следовательно, обращения жителей многоквартирных домов могут быть направлены в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти (Роспотребнадзор), в Государственную жилищную инспекцию по Самарской области. При несогласии с ответами должностных лиц указанных органов они могут быть обжалованы в прокуратуру.