Второй шанс для двоечников

Рубрика: Курсы, Основное образование, Образование

20 Ноября

В Министерстве образования и науки разработан проект приказа, который позволит переходить в следующий класс с несколькими двойками, а 9-классникам – оставаться на второй год.

Второй шанс для двоечников

Сейчас учащиеся не остаются на второй год, если у них только одна плохая оценка. Соответствующий приказ будет подписан главой Минобразования Дмитрием Ливановым до конца года.

Согласно документу «О внесении изменений в Порядок организации образовательной деятельности», «учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации или имеющие неудовлетворительные результаты по одному или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно». Это значит, что школы начнут переводить на систему «высших учебных заведений». По этому принципу обучающийся может переходить на следующий курс с несколькими «хвостами» по несданным предметам с условием их закрытия в определённый срок. Сроки устанавливаются самой школой.

Программа для отстающих

Если ребёнок не пересдаст предметы, он может быть оставлен на второй год или может продолжить обучение по адаптированной программе. Возможность заниматься по специальной программе предоставляется школой исходя из обстоятельств, по которым ученик получил двойки (болезнь и другие объективные причины). Такая норма должна реализовать права неуспевающих школьников на получение бесплатного образования с учётом их индивидуальных особенностей.

Кроме того, второй шанс получат ученики 9-х классов, провалившие государственную итоговую аттестацию (ГИА). Сегодняшние правила гласят, что ученик, проваливший итоговую аттестацию, отчисляется из учебного заведения со справкой об обучении. Теперь, по желанию родителей, ребёнка можно будет оставить в школе на второй год. Право получить справку об обучении и покинуть образовательную организацию сохраняется за обучающимися и их родителями.

Причины

Большинство представителей института образования считают, что перевод ученика с большим количеством двоек является неоправданным риском, не воспитывающим у ребёнка чувства ответственности и страха перед отчислением. Главной причиной таких изменений они указывают попытку завысить показатели учеников для повышения финансирования педагогов. Так как сейчас идёт подготовка к переходу на новую систему оплаты труда преподавателей и подушевое финансирование школ, финансирование станет зависеть от количества учащихся и их успеваемости.