Без права на ошибку: сдавать на права придется с первого раза

Рубрика: Транспорт, Курсы

16 Августа

Новый регламент о приёме экзаменов по вождению содержит изменения в практической части, а именно – площадке.

Без права на ошибку: сдавать на права придется с первого раза

Теперь кандидаты в водители должны безошибочно сдавать все пять обязательных упражнений. Это повороты под прямым углом, остановка и трогание на подъеме, параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом. По действующему регламенту из этих пяти упражнений можно выбрать только три. При этом сдающий имеет право повторить одно упражнение в случае ошибки.

Автошколы, оснащенные собственным автодромом, смогут принимать теорию и площадку у своих выпускников самостоятельно, таким образом их клиентам останется только сдать вождение по городу в ГАИ.

Споры об обязательном введении автодромов длятся уже несколько лет, пишет Финам Ru. Сама идея, как считают эксперты, совершенно бессмысленна, автошколам достаточно просто иметь учебные площадки. В Европе, например, автодромов нет, там сдают письменный экзамен и "город", комментирует Сергей Лобарев, председатель правления "Гильдии автошкол". А как показывает практика, опытному мастеру достаточно всего 5-6 часов, чтобы "раскатать" любого ученика. "Строительство автодрома стоит почти миллион долларов! Из 240 автошкол в Москве оснащены ими только единицы. У остальных на это просто нет денег. В то же время, к сожалению, аккредитовывать и предоставлять различные льготы власти обещают только школам с автодромами", – говорит Лобарев. Это миллионы "закопанных" денег, которые возьмут из бюджета и карманов клиентов", – сетует глава "Гильдии автошкол".

Есть в новых документах еще один важный момент – из статьи 26 ФЗ "О безопасности дорожного движения" предлагается убрать самоподготовку или так называемые индивидуальные занятия.

Еще – убрали две минуты, которые давались кандидату в водители на адаптацию к чужой машине. «Надо учитывать эмоциональный фактор, начинающие водители всегда волнуются, – возражает Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора". Все эти новшества, как считают эксперты, вводят совершенно не вовремя, необходимо апробировать и упражнения, и саму методику сдачи экзаменов.

"Телегу впереди лошади запрягают, – говорит Лысаков. – Надо в целом пересматривать само существование автошкол, нет анализа и мониторинга их работы. По моим данным, ни одну автошколу еще не лишили лицензии. А ведь они предоставляет платные услуги, и насколько они качественные, если люди не успевают нормально освоить практику вождения? Видимо, программы обучения там совершенно неподходящие". В первую очередь необходимо наладить общественный контроль и ввести рейтинг автошкол, продолжает депутат, а те заведения, чьи выпускники чаще всего попадают в аварии, необходимо лишать лицензии. "Сразу станет понятно, кто торгует правами или плохо ведет подготовку", – говорит г-н Лысаков.