Дороги – под народный контроль

Рубрика: Транспорт, Обслуживание и ремонт, Бизнес и деньги, Сопровождение, Финансы, Для общей пользы

27 Октября

Правительство РФ согласовало поправки, которые обязывают компании и чиновников публиковать информацию о бюджетных затратах на строительство дорог, пишут «Известия».

Дороги – под народный контроль

Как уточняет издание, законопроект об общественном контроле за строительством федеральных и местных дорог прошёл согласование в правительстве и поступил на рассмотрение в Госдуму. Суть предложения члена Комитета Госдумы по транспорту Александра Васильева заключается в том, чтобы муниципальные, региональные и федеральные власти отчитывались о каждом этапе строительства дорог и затраченных бюджетных средствах, размещая информацию на своих интернет-сайтах.

Проект закона был разработан в комитете по транспорту ещё в прошлом году. Инициатива родилась после того, как депутат, член ОНФ и лидер общественного движения «Убитые дороги» Александр Васильев выявил ряд серьёзных проблем в Пскове с выполнением работ по ремонту и строительству дорог. Тогда оказалось, что чиновники плохо исполняют условия государственных контрактов и отсутствует внятная система общественного контроля, сообщает издание.

«Когда проводится конкурс на ремонт дорог на портале госзакупок, мы видим, кто на них побеждает и начинает выполнять работу – всё открыто. Однако дальнейшая информация не представлена: кто, сколько и на что потратил, и выполнены ли работы вообще. Возникла потребность разработать механизм, который позволил бы гражданам прослеживать ход исполнения контракта», – рассказал Александр Васильев.

Поэтому, по его словам, был подготовлен законопроект, по которому федеральные органы госвласти, органы местного самоуправления, унитарные предприятия, ГК «Российские автомобильные дороги», которые являются заказчиками и исполнителями работ в сфере дорожного хозяйства, в обязательном порядке должны публиковать на своих официальных сайтах в Интернете сведения о заключённых договорах по ремонту дорог с указанием стоимости, а главное – актов приёма дорожных работ. Предполагалось, что должностное лицо, которое подписывает акт приёма дорожных работ, сто раз подумает перед тем, как визировать документ, ведь его содержание затем станет общедоступным. А активисты общественных организаций будут инспектировать дороги и в случае каких-либо несоответствий подавать заявление в прокуратуру.