МДТ продолжает удивлять! Премьера "Свадьбы" А. Чехова

Рубрика: События

12 Марта

МДТ в очередной раз встряхнул относительно инертную театральную жизнь нашего города. Экспериментальной смелости театра можно только позавидовать.

МДТ продолжает удивлять! Премьера

8, 9, 10 марта в Молодежном Драматическом Театре состоялся премьерный показ знаменитой чеховской "Свадьбы". Если вы не читали произведение, то фильм 1944 года с Раневской и Гариным должны были видеть.

Те, кто шел в эти дни на классический водевиль с яркими костюмами и погружением в чеховскую эпоху, могли испытать некоторый культурный шок. Действие пьесы было перенесено во время, близкое нашему, и происходило в условиях, далеких от сценических — в фойе театра был организован свадебный банкет, соучастниками которого и стали зрители. Чувство присутствия, натуралистичное существование актеров и режиссёрские провокации и находки позволили совершенно иначе взглянуть на хрестоматийное произведение. Экспериментальной смелости театра можно только позавидовать. Среди провинциальных коллективов подобное новаторство, близкое европейскому, не очень распространено. Отдельные зрители, настроенные консервативно, были готовы протестовать против "искажения" Чехова. Но автор, сказавший, что "новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно", в защите от экспериментаторов не нуждается. И подтверждает это общая реакция зала, который, вслед за артистами, преодолев свои стереотипы и сомнения, долго их не отпускал, аплодируя стоя. МДТ в очередной раз встряхнул относительно инертную театральную жизнь нашего города.

Аннотация к спектаклю:

«Свадьба» Чехова долго воспринималась как типичный водевиль с карикатурными характерами и гротескной подачей ситуации. Но, вчитываясь в Чехова, начинаешь открывать неоднозначность его «простых» сюжетов. «Свадьба» - тот самый пример, когда понятность смысла обманчива и за сюжетом скрывается нечто большее, чем тема мещанства и пошлости обывательского быта. На самом деле «свадьба» от Канны Галлилейской, Брейгелевской «Крестьянской свадьбы» до гоголевской «Женитьбы» и «Свадьбы» Чехова - мощный образ, раскрывающий основы человеческого бытия и установления родовых и социальных связей. Но Чехов раскрывает через «свадьбу» обратное - атомизацию человеческого общества, его распад и раздробление. Диагноз Чехова жесток, но если мы посмотрим вокруг, разве он не справедлив?