Пассажирские перевозки: полгода по-новому

Рубрика: Транспорт, Бизнес и деньги, Для общей пользы

28 Июля

На минувшей неделе в мэрии Тольятти прошёл круглый стол, посвящённый новой схеме пассажирских перевозок. Напомним, что в конце минувшего года муниципалитет провёл конкурс на право осуществления пассажирских перевозок в городе. Всего было выставлено 13 лотов. Победители конкурса заключили договор, в котором была прописана и цена перевозок, и обязанность возить льготников, и периодичность движения транспортных средств по маршруту, и тип транспортного средства на маршруте, и многое другое. Как всё это работает, какие задачи решены, а какие нет – всё это и пытались выяснить участники круглого стола. Муниципалитет представляли мэр города Сергей Андреев и руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи. От лица перевозчиков говорили представители компаний «Тонус», «Спринтер» и «РосВэн», а также Анастасия Калинина, директор АНО «Спас».

Пассажирские перевозки: полгода по-новому

 

Не поняли

Введение новой схемы пассажирских перевозок вызвало шквал обращений в мэрию. По словам Павла Баннова, было получено 1 573 жалобы или вопроса. Впрочем, постепенно накал страстей стих, и в июне обращений было всего 209.

По словам одного из присутствовавших на круглом столе представителя частной компании-перевозчика, основной причиной столь большого количества жалоб он считает недостаточную информированность населения: мэрия и СМИ не приложили к этому должных усилий.

В городском дептрансе считают, что январская неразбериха имела место, но в дальнейшем, благодаря налаженной системе обратной связи, ситуация постепенно нормализуется. По факту жалоб и обращений проводятся проверки с привлечением представителей компаний-перевозчиков, меры принимаются порой самые жёсткие. Так, представитель компании «Тонус» рассказал, что по итогам проверки жалоб несколько водителей были уволены.

Больной вопрос: льготники

Из всего потока обращений горожан в мэрию по поводу пассажирских перевозок довольно значительная часть жалоб касается поведения водителей при предъявлении льготниками проездных документов. В начале года пенсионеры и студенты жаловались на то, что водители при предъявлении социальной карты или карты студента/учащегося требуют наличия чека об оплате, хотя валидатора (считывателя) в микроавтобусе нет, и совершенно неясно, как наличие чека (или его отсутствие) может повлиять на получение перевозчиком из бюджета компенсации за льготника. Пик жалоб на некорректное поведение водителей пришёлся на февраль – 567 обращений. В июне таких заявлений было лишь 152. Из трёх представителей частных компаний-перевозчиков лишь один заявил, что все транспортные средства его фирмы, которые осуществляют перевозки по городским маршрутам, оборудованы валидаторами, остальные двое признали, что считывающие устройства установлены не во всех микроавтобусах.

У коммерческих перевозчиков, впрочем, нашлись свои претензии и к льготникам, и к мэрии. По их словам, горожане предъявляли в качестве оплаты фальшивые социальные карты. На что мэр возразил: «Не могли же все льготники предъявлять, как вы говорите, карманные календарики. Мы не просим никого возить бесплатно – ставьте оборудование, собирайте данные и подавайте документы на получение субсидии за перевозку льготных категорий пассажиров. За них вам заплатят ровно те же деньги – 20 рублей. Если вы не хотите ставить оборудование – возите бесплатно».

Представители перевозчиков, оставив в стороне вопрос о фальшивых социальных картах, высказали недовольство по поводу того, что субсидии за льготников они получают с большой задержкой – до 5 месяцев. Сергей Андреев пояснил, что за учащихся и студентов платит город: по истечении месяца можно собирать пакет документов и подавать их на получение субсидии. По такой схеме работают и муниципальные транспортные предприятия. Что касается пенсионеров, то эту льготу обслуживает субъект федерации. По действующему законодательству заявление на получение субсидий принимается по истечении квартала. Руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Павел Баннов предположил, что задержка в оплате вызвана неправильным оформлением документов, поскольку ранее коммерческие перевозчики в перевозке льготников не участвовали.

 

 

Социальная карта действует

Транспортная и социальная карты действуют

Карты не действуют

№№ 2, 7, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 27, 28, 30, 33, 35, 36, 37, 38, 40, 41, 42, 46, 52, 55, 62, 71, 72, 73, 76, 77, 84, 91, 93, 93к, 94, 95, 96, 99, 102, 107, 108, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 124, 126, 127, 130, 131, 132, 134, 136, 139, 140, 141, 142, 143, 149, 153, 155, 159, 166, 169, 211.

Сезонные маршруты (с 18.04.15г. по 18.10.15г.) №№ 25, 42д, 56, 129, 201, 252

№№ 2, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 27, 28, 30, 35, 36, 37, 38, 40, 42, 46, 71, 72, 73, 76, 77, 84.

Сезонные маршруты (с 18.04.15г. по 18.10.15г.) №№ 25, 42д, 56, 252

№№ 100, 106, 137, 170, 171, 172, 190, 203, 214, 300, 303, 305, 307, 310, 311, 313, 314, 326, 328, 331, 392т, 399.

 

О дачниках

 

Отдельный вопрос был задан Павлу Баннову о дачных перевозках. Напомним, что начались они с 18 апреля, при этом изменилась схема движения некоторых маршрутов и количество подвижного состава на них, что вызвало недовольство дачников.

Павел Владимирович пояснил, что обращения горожан были рассмотрены, проверки проводились как перевозчиками, так и представителями департамента (Павел Баннов лично принимал участие в них. – Ред.). По итогам проверок были проведены корректировки, и сейчас ситуация нормализовалась. Что касается жалоб на малое количество сидячих мест, то ту всё упирается в финансирование. «Мы можем запланировать дачные маршруты хоть каждый день, но нам ТПАТП скажет – за чей счёт банкет? Источник средств один – городской бюджет, а в нём денег не так много», – пояснил Павел Владимирович.

Обратная связь

По итогам круглого стола стало ясно, что конфронтации не хочет никто, но вот правда зачастую видится сторонами по-разному. Мэр города отметил, что многочисленные нарушения перевозчиками условий договора могут привести к расторжению муниципального контракта. Причём коммерсанты потеряют не только тот маршрут, на который поступили жалобы, но и весь выигранный на конкурсе лот.

Павел Баннов отметил, что мэрия всегда открыта к сотрудничеству с перевозчиками: «У нас нет задачи кого-то показательно наказать, уничтожить. Мы добиваемся того, чтобы пассажиров возили, причём так, как предписано договором. Были отдельные злостные нарушители, но сейчас они исправляются». Гражданам же при обращении в мэрию Павел Владимирович посоветовал оставлять контактные данные, поскольку в спорных ситуациях может потребоваться уточнение деталей.

Три позитивных последствия введения новой схемы перевозок

Мы внедрили льготные проездные на всех городских маршрутах вне зависимости, коммерческий это транспорт или нет.

Значительно сократили число морально устаревших «Газелей».

Мы контролируем наличие транспорта на маршруте при помощи ГЛОНАСС.

Мэр Тольятти Сергей Андреев