Что нужно знать о канализации

Рубрика: Дом и офис, Быт, Недвижимость

21 Декабря

Удобство, комфорт и безопасность в многоквартирных домах зависит не только от обслуживающей организации, но и от самих жильцов, в частности, от соблюдения ими несложных правил эксплуатации системы канализации. И эти правила даже закреплены документально постановлением госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (от 27 сентября 2003 г. N 170).

Что нужно знать о канализации

Жилец многоквартирного дома должен:

  • устранять поломки санитарных приборов и арматуры во избежание затопления;
  • немедленно сообщать персоналу управляющей компании или ТСЖ обо всех неисправностях системы водопровода и канализации;
  • оберегать санитарные приборы и открыто проложенные трубопроводы от ударов, чрезмерных механических нагрузок;
  • оберегать пластмассовые трубы (полиэтиленовые канализационные стояки и подводки холодной воды) от воздействия высоких температур, механических нагрузок, ударов, царапин;
  • для очистки наружной поверхности пластмассовой трубы пользоваться мягкой влажной тряпкой, категорически запрещается применять металлические щётки, при засорах не пользоваться стальной проволокой, а прочищать жёстким резиновым шлангом.

Категорически запрещается:

  • выливать в унитазы, раковины и умывальники легковоспламеняющиеся жидкости и кислоты;
  • бросать в унитазы вещества, способные засорить трубопроводы или отлагаться на стенках (известь, песок, гипс, металлическая стружка, волокно, грунт, нетонущие вещества);
  • спускать мелких животных, средства личной гигиены, жир со сковородок, испорченные продукты, строительный мусор.

О чём говорит запах

Порой в подъезде появляется неприятный запах канализации. Если он особенно остро ощущается на первых этажах, то скорее всего причины кроются в канализационных трубах. Они могут быть повреждены и, как следствие, из них вытекает содержимое. Другая частая причина – крупный засор. При появлении резкого запаха в подъезде следует позвонить в УК или ТСЖ, обозначить проблему и попросить её устранить. Если звонок не дал положительного результата, можно подать жалобу на имя руководителя с требованием осмотра. Ссылаться следует на нарушение норм СанПиН.