Если в кране нет воды...

Рубрика: Дом и офис, Быт, Для общей пользы, Недвижимость

21 Марта

Далеко не все жители многоквартирных домов знают: если из «горячего» крана долго текла чуть тёплая вода или её вовсе не было, если в доме постоянные перебои с освещением или то и дело отключается лифт, квартплата может быть серьёзно уменьшена.

Если в кране нет воды...

Это следует из принятого в прошлом году Федерального закона N 176-ФЗ.

Если коммунальная услуга предоставлялась с перерывами, превышающими «разрешённую» продолжительность, или если коммунальная организация ликвидировала аварийную ситуацию дольше установленных сроков, исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 30% от стоимости услуги за время перерыва её предоставления, превышающего установленную продолжительность.

Пошагово

1. Нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. С этого момента включается «счётчик»: услуга считается некачественной до момента подтверждения, что ситуация исправлена.

2. Поставщик услуги в течение 2 часов обязан проверить качество услуги. Если не требуется дополнительных лабораторных замеров и экспертных исследований, прямо на месте проведения проверки составляется акт. Если дополнительные исследования всё же нужны, в акте указываются сроки их завершения. Акт подтверждает право потребителя на перерасчёт.

3. Если в течение 2 часов после жалобы потребителя проверка не проведена либо потребитель не дозвонился до аварийно-диспетчерской службы, акт можно составить самостоятельно, без участия коммунальщиков. В этом случае акт подписывают не менее двух потребителей и председатель совета многоквартирного дома. Потом документ направляется в госжилинспекцию для принятия мер.

4. Потребитель может в любой момент привлечь к рассмотрению своей жалобы органы государственного жилищного надзора (госжилинспекцию). Орган ГЖН по жалобе потребителя проводит выездную проверку (без согласования с прокуратурой). Если факт нарушения установлен, исполнитель услуги получит предписание, которое обязан исполнить.

5. Если предписание было выдано, но не исполнено в срок, нарушителю грозит крупный штраф (часть 24 ст. 19.5 КоАП). При наличии двух невыполненных предписаний в одном доме ГЖИ обращается в суд с иском об исключении дома, в котором обнаружены нарушения, из реестра лицензии данной организации. Если площадь таких домов превысит 15% в общем объёме жилья, управляемого организацией-нарушителем, она вообще лишается лицензии.

6. Если гражданин считает, что орган ГЖИ формально отнесся к его жалобе, он может обратиться к Главному государственному жилищному инспектору РФ. Если нарушения подтвердятся, накажут не только исполнителя некачественной услуги, но и допустившие нарушение органы ГЖН.

Общее требование

Любая коммунальная услуга должна быть бесперебойной: например, мусор вывозится строго по графику, не накапливаясь. При этом допускаются отдельные отклонения продолжительности перерыва в предоставлении услуги. Например, по водоотведению – не более 8 часов в течение месяца и 4 часов за один раз. По газоснабжению – не более 4 часов суммарно в течение месяца и т.д.

Ключевые документы

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением правительства РФ от 13.08.2006 №491.