Слабо, очень слабо

Рубрика: Город, Экономика

14 Ноября

В минувшую пятницу в Тольятти состоялось совместное мероприятие, посвящённое проверке качества выполнения ремонта магистральных и внутриквартальных дорог. Из Самары прибыли с проверкой представители министерства транспорта и автомобильных дорог, депутаты самарской губернской думы. Принимающая сторона – представители департамента городского хозяйства и департамента транспорта мэрии города и подрядчики. Чиновникам мэрии и подрядчикам пришлось выслушать в свой адрес много нелестных комментариев.

Слабо, очень слабо

В нынешнем году Тольятти получил из областного и федерального бюджетов немалые деньги на ремонт магистральных и внутриквартальных дорог. Но, как оказалось, освоить их в должные сроки и с надлежащим качеством в городе не смогли. Особенно досталось чиновникам и подрядчикам за «внутрикварталку».

Кортеж из нескольких автобусов и автомобилей проехал по объектам ремонта в Центральном и Комсомольском районах города. Проверяющих увиденное не впечатлило. Так, во дворе одного из домов по улице Баныкина, председатель комитета по транспорту и автомобильным дорогам самарской губернской думы Андрей Мурзов, поковыряв носком ботинка асфальтовую крошку, указал представителю подрядной организации, ОАО «ДРСУ»: «Видно же, что клали холодный асфальт без уплотнения».

Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александр Ликомаскин был ещё более категоричен: «Слабо, очень слабо. Если вы так будете работать – мы этот контракт не оплатим».

Переместившись с улиц города в конференц-зал мэрии, участники объекта высказались относительно увиденного. У областного минстроя к мэрии, как к непосредственному заказчику работ по ремонту, была претензия в отсутствии должного контроля. «Контракт был заключен 10 мая, а подрядчик фактически два месяца работ не вёл. Почему заказчик молчал? Сейчас мы проверяем качество асфальтового покрытия на отремонтированных дворах – около 60% проб не соответствуют нормам по уплотнению и водонасыщению» – чеканил заместитель министра.

Представитель департамента городского хозяйства, заместитель руководителя Юрий Голыгин, апеллировал к тому, что ДРСУ выполняло в течение мая и июня большой объём работ по гарантийному ремонту объектов прошлых лет, а в сентябре дорожникам почти на месяц пришлось остановить работы в связи с дождями. Контроль же качества асфальта департаментом не производится в силу отсутствия бюджетного финансирования на услуги аккредитованной лаборатории. По его словам, из 144 объектов дорожной сети, предусмотренных для ремонта в 2016 году, готовы 116, на 5 объектах работы вовсе не начинались, на 23 идут «доделки».

Однако выяснилось, что у областного минстроя и у департамента разные представления о том, что значит «работы выполнены». Как оказалось, при сумме контракта почти в 350 млн рублей, подрядчик на момент совещания передал в мэрию документы на работы на 150 млн рублей, ещё на 150 млн рублей документов у заказчика пока нет. Замминистра указал, что заказчик – мэрия города – перед областным министерством за эти работы ещё не отчиталась и оплата контракта под угрозой срыва. При этом по ремонту магистральных дорог претензий у областных чиновников практически нет.

Практические рекомендации депутатов губдумы и представителя минстроя к чиновникам мэрии были таковы: усилить контроль за подрядчиками и в случае осложнений не стесняться обращаться в правительство Самарской области за помощью.