Работяга

Рубрика: Транспорт

8 Сентября

Когда человек собирается приобретать грузовик для работы, он далеко не в первую очередь обращает внимание на его дизайн.

Работяга

Всё время тестируя легковые автомобили, мы как-то упустили из виду один стремительно развивающийся сегмент авторынка – грузовые автомобили небольшой тоннажности. И вот нам представился случай опробовать в деле его яркого представителя: Foton Auman BJ 1099.

Сразу признаюсь, что опыт общения с автомобилями подобного класса у меня сводился к процессам переездов. Да и то, вскользь. Поэтому возможность детально осмотреть и «пощупать» этого представителя Поднебесной была воспринята с огромным энтузиазмом.

Трудовая внешность

Понятно, что когда человек собирается приобретать грузовик для работы, он далеко не в первую очередь обращает внимание на его дизайн, то бишь внешность. Однако в моём случае, что называется по привычке, эта деталь не ускользнула от пристального внимания.

Первое, что порадовало меня как потенциального водителя, – отличная обзорность из кабины. Причём видно это ещё «с улицы». Второе неоспоримое, на мой взгляд, преимущество – достаточно малые габариты грузовика. Что немаловажно в условиях современного города с его узкими проездами. Также порадовал и дорожный просвет, почти 25 сантиметров. В целом же можно сказать, что китайские производители с внешним видом изрядно постарались: Foton выглядит вполне презентабельно и громоздко даже несмотря на то, какой тип кузова расположен за его кабиной.

Комфорт и простор

Теперь более детально про сам интерьер и функциональность кабины. Как я уже говорил выше, обзорность весьма и весьма радует. Находясь на месте водителя и используя в помощь широкие боковые зеркала, можно без особого труда припарковаться практически в любых условиях.

Панель приборов отделана «под дерево». Рулевое колесо не слишком широкое, что в сочетании с его гидроусилителем вносит дополнительный комфорт при вождении. К тому же он регулируется по высоте – как на легковых автомобилях. Кроме того, трёхместный салон дополнен специальным спальным местом. Это особенно актуально при дальних поездках, скажем, при постоянных транспортировках грузов по стране.

Кресло водителя имеет систему гидравлических амортизаторов. Поэтому от одной из традиционных российских бед – ухабистых дорог – он практически избавлен.

Кроме того, салон грузовика оборудован электростеклоподъёмниками и автомагнитолой.

Рабочее «сердце»

Foton Auman BJ 1099 оснащается четырёхтактным дизелем объёмом 4 литра и мощностью 137 лошадиных сил. Естественно, турбированным. Кроме того, можно отметить его отменную тяговитость и непрожорливость. При полной загрузке кузова (а это 7 тонн груза) и собственной массе грузовика в 3,5 тонны в смешанном режиме он расходует всего-навсего 15 литров топлива. Кстати, дизель у Fotona – английский и не отличается излишней шумливостью. Располагается аккуратно под кабиной, которая при необходимости опрокидывается вперёд, открывая отличный доступ к «сердцу» грузовика.

Специально для сурового климата в конструкции топливной системы предусмотрены некоторые доработки. Например, предварительный «прогрев» свечей зажигания и системы многоступенчатой фильтрации «отечественного» дизельного топлива.

Особо ценно

Поступая к нам в Россию, грузовики марки Foton не оснащаются каким-либо определённым кузовом. Поставляется только колёсная база. Поэтому в зависимости от тех нужд, под которые планируется использовать автомобиль, он и комплектуется либо «будкой», либо просто бортами, либо чем-нибудь ещё. И это есть неоспоримое, на мой взгляд, удобство.

Простота обслуживания

По своему опыту общения с легковыми автомобилями могу сказать: немаловажный фактор – это простота ремонта. И если это важно для обычных легковушек, то просто необходимо для грузовика.

Как мне рассказали водители, проехавшие на Fotone не одну тысячу километров, главное его достоинство – простота ремонта. Везде можно подлезть, всё просто разбирается и собирается.

Из недостатков назвали только не очень «сильную» печку. Но и с этим можно справиться достаточно просто: поставить перед радиатором картонку – и температура двигателя станет подниматься, а в салоне, соответственно, будет теплее.

Резюме

Пообщавшись после тест-драйва Foton Auman BJ 1099 со своими знакомыми, занимающимися грузоперевозками, узнал, что они уже месяц планируют пересесть на Fotonы. К тому же и цена в 920 тысяч рублей по сравнению с конкурентами весьма адекватна. Тем более учитывая его, Fotona, положительные особенности. Одним словом, настоящий трудяга.