Добро пожаловаться или Роспотребнадзор объясняет

Рубрика: Город, Экономика, Культура

27 Марта

Надзорное ведомство разработало памятку, разъясняющую изменения в законе, касающиеся обращений потребителей.

Добро пожаловаться или Роспотребнадзор объясняет

С 1 января 2017 года в силу вступили изменения в Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Теперь чтобы обращение потребителя, права которого нарушены, стало законным основанием для внеплановой проверки, ему необходимо в своем обращении предоставить подтверждение того, что он уже обратился за защитой своих прав к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Иными словами, гражданин сперва должен обратиться в организацию, нарушившую его права, и уже потом в случае отказа или удовлетворения требований потребителя не в полном объеме, он может обратиться в надзорный орган. Только в таком случае Роспотребнадзор сможет провести внеплановую проверку в адрес организации. Подтверждением того, что потребитель обращался к юрлицу или предпринимателю может выступать копия претензии с подтверждением о вручении (пометка на самой претензии, копия почтового уведомления), запись в книге отзывов и предложений и т. п.

Кроме того, Гражданским процессуальным кодексом РФ предусмотрен обязательный претензионный, досудебный порядок урегулирования спора. Таким образом, если потребитель приобрел товар или услугу ненадлежащего качества, то в первую очередь он должен в письменном виде обратиться с изложением своих требований к продавцу. В случае, если эти требования не выполнены, выполнены не в полной мере или несвоевременно, потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор и в суд. К обращению нужно приложить все имеющиеся документы.

«Согласно новым правилам, обращения и заявления граждан, отправленные в форме электронных документов, теперь могут служить основанием для внеплановой проверки только при одном условии, – рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей Людмила Власова. – Заявитель должен пройти регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) – информационной системе, обеспечивающей санкционированный доступ граждан и должностных лиц к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах РФ».