Близится развязка

Рубрика: Город, Экономика

19 Июня

Министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Самарской области Николай Меркушкин ознакомились в Тольятти с ходом строительства трёхуровневой развязки на 974 км трассы М-5 «Урал».

Близится развязка

Возведение развязки финансируется в рамках инвестпроекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» целевой программой «Развитие транспортной системы России». Стоимость возведения эстакады около 7 млрд рублей. Заказчиком выступает ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства», — сообщила пресс-служба регионального правительства. Помимо основного хода проект предусматривает строительство съездов и въездов для связи местной сети дорог с реконструируемым участком трассы М-5. Также проект включает в себя возведение путепровода через железную дорогу. Общая протяженность участка строительства и реконструкции составляет 4 км.

По уверениям специалистов, открытие развязки позволит избавить Тольятти от транзитного транспорта и снизит загазованность в жилых кварталах. Эстакада позволит «увести» от города около 40% машин.

Сейчас в районе работ строят три трассы-дублёра (одна уже асфальтируется), чтобы на время работ минимизировать неудобства для водителей. На площадке работают две буровых установки — начинается возведение опор и подпорных стенок путепровода.

Параллельно ведётся ремонт дорожного полотна плотины Жигулевской ГЭС и подъездов к ней со стороны Тольятти и Сызрани. Подходы к плотине со стороны Сызрани планируется завершить уже в июне, а работы на плотине — в сентябре. Это и стало причиной введения запрета на передвижение в светлое время суток по плотине транзитного грузового транспорта.

«К сожалению, придется потерпеть. Мы сейчас переключили грузовое движение исключительно на ночной период времени, а дорожники работают такими периодами, чтобы минимизировать затруднения при движении по трассе М-5», – сказал Максим Соколов.

Он заявил, что необходимо добиваться компромисса во всей транспортной логистике страны. По его мнению, лето – единственный период, подходящий для качественных дорожных работ, грузоперевозчики могут использовать другие транспортные пути. Максим Соколов также рассказал, что сейчас готовится закон «Об организации дорожного движения», в котором будут даны правовые основы для управления транспортными потоками как на территории больших агломераций, так и в населенных пунктах в целом.

По словам руководителя федерального управления автомобильных дорог «Большая Волга» Сергея Логунова, достроить развязку планируется во второй половине 2019 года.

«Ожидания большие. Работа на всех уровнях – федеральном, региональном, муниципальном – налажена и основная часть запланированных работ будет завершена уже в сентябре этого года, – сказал министр Соколов, – если в текущем году на ремонт федеральных магистралей региона было направлено 4,5 млрд. рублей, то в следующем будет выделено более 10 млрд. рублей».

Участники совещания обсудили также строительство моста через Волгу в районе села Климовка, который соединит правый и левый берега Волги: от с. Климовка Шигонского района до автомобильной дороги Тольятти – Ягодное с выходом на трассу М-5. В настоящее время проектно-сметная документация на мостовой переход готова и находится на рассмотрении главгосэкспертизы.