«Презент» тестирует Lada X-Ray

Рубрика: Бизнес и деньги, Отдых, досуг, праздники, Для общей пользы, Транспорт, Продажа транспорта

23 Октября

Вы, наверное, не раз видели по телевизору или на Youtube, как журналисты федеральных изданий проводят тест-драйв различных автомобилей. «А мы чем хуже?» – подумали в редакции «Презента» и обратились на АВТОВАЗ: нельзя ли нам что-нибудь протестировать? «Можно» – ответили на заводе и выделили для тест-драйва Lada X-Ray.

«Презент» тестирует Lada X-Ray

Что тестируем

Итак, начнём с обзора: что нам выдали. А выдали нам кроссовер в комплектации Luxe/Prestige с двигателем 1,8 л мощностью 122 л.с. на 17-дюймовых дисках. Цвет – «карфаген», он появился в линейке завода совсем недавно.

Комплектация богатая: климат-контроль, камера заднего вида, выводящая изображение на экран мультимедийной системы, парктроники, датчики дождя и света и многое другое, к чему сы в нашем рассказе ещё вернёмся. А пока – садимся в машину и поехали!

Удобно, чёрт возьми!

Итак, садимся за руль. Кресла удобные, в меру жёсткие, есть небольшая боковая поддержка. Привычно тянем за дугу регулировки сиденья относительно руля – ближе, дальше, щёлк, зафиксировали, нормально. А что там слева внизу? А слева внизу рычаг регулировки сиденья по высоте! И за это огромное спасибо тем, кто придумал эту штуку и особенно тем, кто наконец начал ставить её на вазовские автомобили. Ногам комфортно, колени не висят, голеностоп не устаёт – низкий поклон. Тут же кнопка включения подогрева сиденья: пока неактуально, но запомним, что она есть.

Так, что ещё? Отрегулировать зеркала под себя. А зеркала у нас с электроприводом, подогревом и повторителем сигнала поворота, вот так. Регулируются джойстиком в левой части приборной панели: щёлк влево – регулируем левое зеркало, вправо – правое. Салонное – руками, тут джойстик не предусмотрен, да и не нужен.

Ну что, сиденье отрегулировано, зеркала тоже – можно ехать.

Ах, да: ремень безопасности. Вытягивается легко, есть возможность регулировки в зависимости от роста водителя и пассажира. Если ремень не пристегнут – сверху, там где плафон освещения, загорается красный индикатор. Привычнее, конечно, его видеть на панели, но и тут он незамеченным не останется.

Тихо. Непривычно тихо

Ключ (раскладной, с кнопками открывания и закрывания дверей и багажника) на старт, положение раз, положение два – загорелись индикаторы на приборной панели (их много, но об этом в другой раз), зажужжал бензонасос. Но как-то непривычно тихо зажужжал, если не прислушиваться – не догадаешься, что он работает. Ну, вроде всё штатно – запускаем стартер, и двигатель схватывает с полоборота. И снова тихо – почти не слышно, как работает двигатель. Включаем первую передачу (привод рычага переключения передач тросовый, с очень небольшим ходом и чёткой фиксацией), сцепление плавно отпускаем и едем. А если газку? На педаль акселератора Lada X-Ray реагирует бодро и динамика неплохая, хотя машина на центнер тяжелее моей «Гранты». Ой, а что это на панели приборов загорелось?

Продолжение следует...