«Презент» тестирует Lada X-Ray

Рубрика: Транспорт, Для общей пользы

13 Ноября

Мы продолжаем рассказ о тест-драйве вазовского кроссовера LADA XRAY в комплектации Luxe/Prestige с двигателем 1,8 л мощностью 122 л.с. на 17-дюймовых дисках. Цвет – «карфаген». Автомобиль любезно предоставил для тест-драйва АВТОВАЗ. В двух предыдущих выпусках мы достаточно подробно рассмотрели работу некоторых опций – датчиков дождя и света, медиасистемы и т. д. Сегодняшний материал подводит итог: общие впечатления от автомобиля и немного занимательной футурологии.

«Презент» тестирует Lada X-Ray

Хорошо...

Общее впечатление о себе LADA XRAY оставил хорошее. Кто бы что ни говорил, главному дизайнеру АВТОВАЗа Стиву Маттину удалось создать серию автомобилей с узнаваемым и свежим обликом. LADA XRAY заметен в потоке в любом цвете, но на «карфаген» реагировали с большим интересом – этот колер появился в линейке завода совсем недавно и таких машин пока мало. Несколько раз на парковке подходили, спрашивали – как машина. «Да хорошая машина» – отвечал. И не кривил душой.

С точки зрения водителя LADA XRAY и комфортен, и управляется хорошо. Если забыть про подсказчик переключения передач на приборной панели, можно позволить себе «дать драйва», 122 «лошади» под капотом это вполне позволяют. Но на мгновенный расход топлива тогда лучше не смотреть, чтобы не огорчаться.

Кстати, о расходе. Производитель в руководстве пишет о 9,5 литрах на 100 км в городском цикле. Мне удалось удержаться на 9,3, получилось бы и меньше, но часовая пробка перед плотиной ГЭС свела все попытки энергосбережения на нет. За городом, если ускоряться равномерно и плавно, мгновенный расход может порадовать цифрами 4,5-5 литров на сотню, средний всё же ближе к 7 литрам.

Понравилось тормозить двигателем – машина всё же весит почти 1,2 тонны, поэтому торможение получается мягким и аккуратным.

...но есть нюансы

А теперь о тех самых нюансах. При моём росте в 170 см за рулём я разместился комфортно и человеку на заднем сидении за мной было вполне удобно. Если водитель ростом повыше, то за ним уже остаётся не так много места, чтобы с комфортом поместился пассажир.

Фальшпол багажника. Штука модная и красивая, но не совсем понятно, что с ним делать, если в багажник нужно положить что-то тяжелее 25 кг (именно такое ограничение устанавливает производитель). Снять и убрать? А куда?

В целом сам багажник не слишком велик. Съездить за покупками в супермаркет раз в неделю – самое то. А вот по моим дачным потребностям, когда и газовый баллон надо привезти, и 150 корней рассады, и урожай обратно – «маловато будет», как говорил герой известного мультфильма. Но, повторюсь, это мой частный случай. Для кого-то такой багажник вполне нормальным будет.

Ну и, наконец, немного занимательной футурологии. 25 лет назад, когда я закончил автошколу, на вазовских легковушках не было ни электро/гидроусилителя руля ни АБС, ни прочих опций. Сейчас они есть даже в бюджетных моделях. И что-то мне подсказывает, что буквально через 5 лет всё, что сейчас есть в топовых комплектациях, переедет в бюджетный сегмент. А там и до автопилота недалеко. И уже не я буду управлять автомобилем, а автомобиль сам будет везти меня туда, куда я укажу. Радоваться этому или огорчаться – не знаю...