С новым штрафом

Рубрика: Город, Экономика

9 Декабря

С 1 января 2020 года в России вступят в силу новые штрафы для водителей. Взыскания касаются владельцев коммерческого транспорта и автолюбителей, только что купивших машину.

С новым штрафом

Как сообщает портал Life.ru, с 1 января 2020 года ГИБДД официально наделят полномочиями штрафовать водителей небольших грузовиков и микроавтобусов, которые оставляют автомобили на ночь прямо во дворах, ведь такие машины, как правило, занимают сразу два парковочных места. Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворе – от 1 до 5 тысяч рублей. Ограничение будет распространяться как на обычных водителей (физлиц), так и на организации. При этом для юрлиц введут повышенный штраф.

То же самое касается и каршеринговых машин. Теперь за занятые во дворе места собственники автомобиля будут получать такие же штрафы, как и обычные юридические лица. Такой шаг может поспособствовать появлению дополнительных свободных мест для парковки жильцов. Штраф за парковку каршеринга во дворе также составит от 1 до 5 тысяч рублей. Не исключено, что получать эти штрафы будут не только сервисы каршерингов, но и водители, которые завершили аренду во дворе дома.

Еще один запрет – на езду по дорогам общего пользования без номеров. Штраф за езду без номеров составит от 5 тысяч рублей до лишения прав. Срок ГИБДД и суд будут определять в зависимости от нарушения, которое совершено на автомобиле без регистрационных знаков.

Кстати, регистрировать машину с 1 января 2020 года тоже нужно будет по-новому. Получать регистрационные номера можно будет не только в ГИБДД, но и через аккредитованные компании. При этом выдавать номера будут исходя из региона, в котором зарегистрирован собственник автомобиля.

Напомним, несколько нововведений в ПДД уже вступили с наступлением зимы, начало которой российским законодательством прописано 1 декабря. Так, с 1 декабря обязательным при эксплуатации автомобилей стало использование зимней резины. В период с декабря по январь все легковые машины в обязательном порядке должны быть «обуты» в «липучки» или шипованные шины.

Кроме того, для автомобилей категории M и N по классификации Таможенного союза будет действовать новый экокласс – Евро-6. Это относится к легковым машинам, автобусам, троллейбусам и любым грузовикам.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 июля 2019 года парк автомобильной техники на территории Российской Федерации составил 52,4 млн единиц. Легковые автомобили занимают в нем долю в 84%, что соответствует 44,1 млн экземпляров. На легкую коммерческую технику приходится почти 8% парка, или более 4,1 млн машин. Также в стране зарегистрировано почти 3,8 млн грузовых автомобилей, их доля в парке - более 7%. Наконец, менее 1% российского парка занимают автобусы, которых в России насчитывается 0,4 млн единиц. Кроме того, эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» определили средний возраст легковых автомобилей в РФ (на 1 июля 2019 года). Согласно результатам исследования, средний возраст всех зарегистрированных в нашей стране легковых машин составляет 13,4 года. При этом у иномарок данный показатель ниже – 11,2 года. А возраст отечественных автомобилей составляет в среднем 17 лет.