Не женская профессия?

Рубрика: Транспорт, Работа, Для общей пользы

31 Января

Сегодня никого не удивляют женщины за рулем автомобиля или дамы-стоматологи, однако еще 100 лет назад многие профессии считались исконно мужскими, и впускать слабый пол на свою территорию мужчины не спешили. Для того чтобы преодолеть стереотипы и стать первыми в «неженской» профессии многие женщины вынуждены были преодолевать настоящие трудности.

Не женская профессия?

Берта Бенц

С кем только не сравнивают женщин за рулем! А ведь в нашем веке автоледи становится все больше. Однако в данном случае мужчины ерничают зря, ведь водить машины дамы начали практически сразу после того, как самоходные аппараты появились на дорогах. Первой женщиной-водителем считают Берту Бенц, жену изобретателя автомобиля Карла Бенца. Эта техническая новинки в конце XIX века приживались плохо, изрыгающие клубы дыма и гремящие железные повозки нравились далеко не всем. Торговля семейного предприятия Бенц продвигалась плохо. Тогда, чтобы поддержать мужа в его начинании, смелая женщина решилась на очень смелый шаг. Взяв без спросу один из автомобилей, она посадила в него старших сыновей и поехала в соседний город.

Проехав в общей сложности 200 километров, она показала, что с «самоходкой» может справиться даже женщина. Случилось это в 1888 году. Рекламный трюк удался, и вскоре торговля автомобилями оживилась. Кстати, после такой серьезной проверки у Берты родилось несколько соображений по усовершенствованию машины, которыми она поделилась с мужем. Например, именно ей принадлежит идея коробки передач.

Элизабет фон Папп

Освоив однажды автомобиль, женщины, конечно, попытались захватить и профессии, связанные с этим видом транспорта. В 1908 году немка Элизабет фон Папп села за руль такси после того, как осталась вдовой и была вынуждена кормить детей одна. Женщина даже прошла обучение в Берлинской школе водителей такси, но практически всю жизнь встречала очень разную реакцию среди коллег и пассажиров. Этим смелым шагом Элизабет опередила время примерно на 50 лет – женщины стали массово осваивать эту профессию только после войны.

Надо сказать, что в Париже примерно в это же время произошел переворот в сознании обывателей: в феврале 1907 года на улицах города появились первые женщины-извозчики. Для того чтобы сдать экзамен и получить разрешение в полиции, трое эмансипированных дам отучились на месячных курсах, которые, кроме правил вождения, включали тогда основы ветеринарии, а также географии Парижа и пригородов.