Аварийный ремонт, или Что происходит с дорогами

Рубрика: Город

10 Апреля

Тольяттинские дороги этой весной похожи на дороги войны, пережившие миномётный обстрел.

Аварийный ремонт, или Что происходит с дорогами

Кажется, что нет ни одного горожанина, кого бы не интересовали вопросы «почему так» и «когда это кончится». На наш взгляд, ответить на них могут те, кто непосредственно и владеет информацией, и осуществляет контроль за дорогами города.

Поэтому на вопросы о том, за что отвечает мэрия, как она работает с подрядными организация по ремонту и обслуживанию дорог, а также о сроках и суммах ремонта в интервью нашему изданию рассказал Алексей Пчельников, заместитель руководителя Департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г. о. Тольятти.

О мерах контроля за безопасностью дорог, подрядными организация их ремонтирующими и причине такой ситуации с нами поделился Сергей Фокин, заместитель начальника отдела ГИБДД У МВД России, подполковник полиции.

А о том, как горожане могут обратиться в с жалобами на состояние городских дорог в прокуратуру, нам рассказал Максим Волков, помощник прокурора г. Тольятти.

Подрядчиков мы контролируем

Алексей Пчельников, заместитель руководителя Департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г. Тольятти.

За что именно отвечает тольяттинская мэрия в сфере контроля и содержания городских дорог?

В этом вопросе – за всё. Но на основании контрактов, заключённых с подрядными организациями, за дороги несут ответственность именно они. А мэрия их работу контролирует на время действия данных контрактов.

Как именно контролируете?

В нашем департаменте есть отдел содержания. На основании заключённых контрактов мы осуществляем контроль за объёмом работ и ходом их выполнения подрядными организациями.

Разработан специальный график, совместно с администрациями районов проводятся объезды дорог. По их результатам организациям выставляется оценка их работы. По итогам месяца выводится общий балл, который влияет на непосредственную оплату каждой конкретной подрядной организации. Чем ниже общий балл, тем ниже оплата.

То есть вы их наказываете рублём, а другие контролирующие органы, такие как ГИБДД или прокуратура, применяют к ним административные санкции?

Совершенно верно. Они действуют по своим нормативам, мы – по своим.

Сейчас мэрия заключила с подрядчиками муниципальные контракты на 9 месяцев. Это те же самые компании, что и занимались ремонтом прошлой осенью?

Это разные организации. Но сразу хочу сказать: надо различать компании, занимающиеся содержанием дорог, и компании, которые занимаются ремонтом автомагистралей.

Сейчас заключены контракты именно на содержание. К нему, кстати, относится и аварийный ремонт. А прошлой осенью происходил плановый ремонт. Это совершенно другая ситуация. Сами технологии разные.

Если мы говорим про ремонт аварийный, то это заливка ям на дорогах литым асфальтом. Мера временная. А плановый ремонт дорожного покрытия проводится так называемыми картами. Когда сначала снимается, а потом заливается сразу большой участок дороги. Да и асфальт используется совершенно с другими характеристиками.

Вернёмся к прошлогоднему ремонту. В некоторых местах, там, где он был сделан, дороги также в ямах. С подрядчиков будет что-то взиматься за некачественный ремонт?

В рамках своих гарантийных обязательств по контракту с городом они будут восстанавливать такое дорожное полотно за свои деньги. А гарантия у них, кстати, три года. Причём на гарантийное восстановление дорог у них тоже отведён определённый срок.

Когда же начнётся гарантийный ремонт?

Тогда же, когда и плановый. Как только позволят погодные условия. Среднесуточная температура воздуха должна быть на уровне +10 градусов. А пока идёт только аварийный ремонт.

Сколько денег получит Тольятти в этом году на ремонт своих дорог?

В этом году губерния увеличила нам финансирование. Если в прошлом году из областного бюджета было выделено 200 миллионов рублей, то в этом будет уже 250 миллионов. Город софинансирует 5% от этой суммы. В городском бюджете деньги уже отложены. Областные ждём в ближайшее время – наша заявка уже на рассмотрении.

Тольяттинцы могут обращаться в ваш департамент по поводу состояния дорог?

Конечно. Это можно сделать на нашем интернет-сайте в разделе «Вопрос-ответ». www.tgl.ru/tgl/meria/tranport/book.htm

Обращайтесь в прокуратуру

Максим Волков, помощник прокурора г. Тольятти

Тольяттинцы могут обращаться в прокуратуру, если они или их автомобили пострадали из-за некачественных дорог? В частности, из-за ям?

Да, могут. В соответствии со ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Какова процедура обращения граждан в таком случае к вам?

Например, человек попал в дорожно-транспортное происшествие из-за ямы на дороге. Он может после этого обратиться с заявлением в прокуратуру по месту жительства или в отдел ГИБДД У МВД России по г. Тольятти.

Какие дальше прокуратура предпринимает действия?

Мы по поступившей информации о нарушении закона организовываем проверку с привлечением сотрудников ГИБДД. Буквально на днях как раз отделу ГИБДД было дано поручение о проведении проверки исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения. Теперь ГИБДД по 24 апреля должна такую проверку провести и представить её результаты. В частности, проверять будут и те организации, что занимаются ремонтом и содержанием дорог по договорам с муниципальными властями.

Для справки

В соответствии с действующим законодательством Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Всех проверим до 24 апреля

Сергей Фокин, заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Тольятти, подполковник полиции.

Какие проверки и как именно ведёт ГИБДД в части контроля за состоянием тольяттинских дорог?

Эти проверки разделены на две группы. Первая – это непосредственное обследование состояния проезжих частей города. В данном конкретном случае такие проверки проводятся в соответствии с Административным кодексом РФ и его статьёй 12.34. В её рамках мы привлекаем к административной ответственности либо должностных, либо юридических лиц. Ямы и выбоины как раз под эту статью и попадают. Повторюсь, это тот случай, когда мы проверяем состояние дорожного полотна. А вот если мы выявляем те или иные недостатки, то сразу начинаем принимать меры. В частности, узнаём, кто за этот участок дороги отвечает, какая организация.

То есть наступает черёд второй группы проверок?

Совершенно верно. После того как мы обследовали дороги города и нашли их состояние крайне неудовлетворительным, мы идём с проверками в организации, непосредственно отвечающие за их состояние. Проверяем, в частности, то, как они выполняют возложенные на них обязанности в части обеспечения безопасности дорожно-транспортного движения. Ведь ямы и выбоины на дорогах эту безопасность нарушают.

Но тут возникает сразу вопрос: проверяться будут организации, которые ремонтировали эти дороги прошлой осенью? Ведь большинство из этих дорог сейчас как раз и находятся в неудовлетворительном состоянии, хотя осенью горожан заверяли, что подобного не произойдёт?

Нет. Проверяться будут те организации, у которых договор на ремонт и содержание дорог находится на руках сейчас.

То есть если ремонтировали одни, а договор сейчас с другими, то они будут отвечать «за того парня»?

Когда они заключали договор с муниципалитетом, они всё это знали.

В России существует и действует ГОСТ, где прописаны требования к состоянию дорог. В частности, там есть предельно допустимый размер ям и выбоин на дорогах. Нарушение этого ГОСТа позволяет ГИБДД закрывать дорогу для пользования в целях безопасности. Вы будете это делать этой весной?

Хороший вопрос. Дорогу закрыть может только мэрия. Правда, для этого ГИБДД должна вынести ей представление об этом. Закрывать или нет этой весной какие-то магистрали Тольятти – мы решим по итогам проверки, которая уже идёт и закончится 24 апреля.

А в чём главная причина такого плачевного состояния дорог по весне?

Основная причина в образовании непомерно высоких снежных валов на обочинах дорог и перекрёстках и в несвоевременном вывозе снега. Кстати, в этой связи у нас сейчас возбуждено административное дело на мэрию Тольятти, которое находится в стадии рассмотрения.