Автобестселлер

Рубрика: Продажа транспорта

8 Сентября

Выпустив новую Skoda Fabia, чешские производители дали всем ясно понять, что они радикально переосмыслили имидж всей модельной линейки.

Автобестселлер

Она обрела «второе дыхание». И это не рестайлинг, а самое настоящее перерождение. Её предыдущая версия разошлась по миру тиражом в 1,5 миллиона штук. А своим характером и возможностями она навсегда приковала к себе внимание автоэкспертов всего мира.

Выпустив новую Skoda Fabia, чешские производители дали всем ясно понять, что они радикально переосмыслили имидж всей модельной линейки. От былой «фольксвагеновской» лаконичности не осталось и следа. Машина обзавелась «кошачьими» передними фарами со слегка «затекающими» на крылья внешними углами, абсолютно иной по настроению решёткой радиатора (с обязательным шильдиком в верхней её части), новыми бамперами. Поменялась и задняя оптика, получившая характерные С-образные элементы. Добавьте сюда современные формы, смелые дизайнерские штрихи и сочетания, динамичный профиль кузова, – и перед вами предстанет потенциальный бестселлер.

Больше пространства

Инженеры не стали отходить от уже устоявшейся традиции и позволили себе слегка увеличить размеры кузова новой Skoda Fabia. Естественно, не обошли они вниманием и колёсную базу. Результат этого укрупнения не преминул отразиться на салоне. Здесь и раньше-то было не слишком тесно, однако в новой версии стало ещё просторнее, особенно это касается вечно дефицитного (в подобных автомобилях) пространства, предназначенного для ног задних пассажиров, и высоты «потолка». В общем, диапазона регулировок и имеющегося «запаса» свободного пространства будет достаточно, чтобы разместить за рулём как хрупкую девушку, так и человека с весьма приличным ростом и внушительными габаритами. Что отрадно, «запаса» хватило и на багажник, который теперь вместо 280 литров вмещает все 300.

Дизайн

С чисто технической точки зрения Fabia и на этом поприще стала на ступеньку выше – всё чинно, опрятно и вполне современно. Дешёвые пластики предыдущей модели остались в прошлом, качество материалов и исполнения в целом теперь должно устроить даже самых привередливых покупателей.

Однако внутренняя атмосфера осталась прежней: салон новинки не эмоционален. «Шкодовцы», не мудрствуя лукаво, предпочли хорошее лучшему. Существенно «переосмыслив» облик основных частей интерьера, они тем самым лишь соблюли традицию. Как и прежде, главенствующая роль здесь отведена эргономике.

Все операционные элементы, которые могут понадобиться водителю во время движения, находятся именно там, где их ожидаешь увидеть или нащупать. По периметру различные боксы, подстаканники, ниши, держатели… И никаких вольностей в оформлении при этом. Единственное, что позволили себе дизайнеры – контрастное исполнение передней панели, что, определенно, добавило интерьеру солидности.

На выбор

Уже традиционно покупателям Fabia предлагается весьма широкий выбор двигателей. В первом случае базовым остался трёхцилиндровый мотор объемом 1,2 литра. В зависимости от настроек он может развивать 60 или 70 «лошадей». А вот самым популярным на нашем рынке обещает стать 86-сильный 1,4-литровый бензиновый двигатель. При сопоставимом со своими «младшими товарищами» расходе топлива он обладает завидной эластичностью и приемлемыми тяговыми характеристиками, что делает его весьма динамичным. Топовым скорее всего будет новый 1,6-литровый 105-сильный мотор, который способен разогнать Fabia до 100 км/ч чуть больше, чем за 10 секунд. Кстати, помимо доступной всем предыдущим его собратьям 5-ступенчатой «механики», он может быть оснащён новым для этой модели 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic.

Дополнения

Без них, естественно, не обошлось. Как-никак, автомобиль нового поколения. Начали инженеры со шторок безопасности. При столкновении шторка безопасности создаёт своего рода «стену» вдоль всей боковой части автомобиля, защищая передних и задних пассажиров от серьёзных травм.

Далее оптика. А точнее – адаптивные фары. Вместо отражающей поверхности прожекторные фары используют линзу для рассеивания света аналогично ксеноновым. В зависимости от положения передних колёс лампа тоже может поворачиваться внутри фары на 15 градусов во внешнюю сторону и до 7,5 градусов во внутреннюю сторону поворота.

Не забыли и о пешеходах. Даже для них разработали специальную защиту.

В случае наезда риск получения пешеходом травм намного ниже, благодаря изменившемуся расстоянию между капотом и деталями моторного отсека, а также изменённому дизайну переднего бампера.

Помимо всего этого есть ещё целый ряд приятных мелочей, «скрашивающих» серые водительские будни.

Цена вопроса

В своей базовой комплектации (а туда уже входит весь необходимый для современного автомобиля набор атрибутов) Skoda Fabia стоит около 350-370 тысяч рублей. Естественно, что добирая определённые опции, стоимость автомобиля возрастает.

Тестировал Иван Мартынов