Стратегия успеха - возможности для самореализации

Рубрика: Работа

4 Мая

Известно, что на самом деле - людей, которые не способны на эффективную деятельность, нет. Работу можно подобрать каждому.

Стратегия успеха - возможности для самореализации

Не все студенты, которые пытаются пройти конкурс, делают это удачно, более 90% кандидатов отсеиваются на различных этапах. Но показывает ли это, что эти 90% - неподходящие и неспособные к достижениям? И здесь дело даже не в том, что любая оценка – это субъективный процесс, и всегда бывают погрешности с определенной степенью вероятности, а в том, что не каждый знает свои действительные интересы и реальные возможности для развития.  

Известно, что на самом деле - людей, которые не способны на эффективную деятельность, нет. А основная проблема заключается в том, чтобы понять, чего ты действительно хочешь; найти пути к достижению желаемого и целенаправленно развиваться в этом направлении. В психологии достаточно давно рассматривается проблема того, что изначально человеку дается очень широкий диапазон возможностей – все дело в том, как его использовать, и поэтому создается большое число методов, как раскрыть твой потенциал «на 100%».  

 Самым главным качеством, которое определяет твое будущее развитие, является желание, интерес, то, что движет человеком на самые непредсказуемые поступки и достижения. Становление и развитие человека – это всегда сложнейший процесс. Но каждый из нас может управлять собственной жизнью, собственным развитием и достижением успеха. Конечно это всегда – очень тяжелый труд (вспомним историю известного оратора Цицерона, который для того чтобы достичь успеха публичных выступлений, проговаривал текст с камешками во рту), так как непросто постоянно поддерживать то, что начато. Но, тем не менее, это по силам каждому.  

 Счастлив тот, кто понял себя; ведь понять себя, свои желания и способности порой труднее, чем разобраться в других людях. Основная ошибка молодых людей при выборе своего пути заключается в том, что многие из них делают это, отталкиваясь от тех направлений, которые являются «модными», престижными, а не от того, что он умеет, может и хочет. Обычно этот список является достаточно ограниченным, и, кроме того, он зависит от ближайшего круга общения, семейных традиций или стереотипов, которые навязаны СМИ. А то, что тебе на самом деле интересно, оказывается «за бортом».

 Выбор своего направления, пути, профессии должен начинаться не со списка всех вакансий и позиции, которые являются признанными сейчас. Ведь кто знает, может быть за тобой - открытие нового в науке, бизнесе, того, чего не было раньше, что еще неизведанно или не стало "модным" и "престижным".  

 Для начала необходимо разобраться в том, какая работа тебе больше нравится. Можно выделить несколько типов деятельности, которые выбирает человек в ходе своей профессиональной деятельности:  

Создание нового, генерирование идей - это то, что объединяет творческие профессии. Человек, приверженный этому типу, предпочитает создавать что-то новое, например, разрабатывать научные теории, писать книги, изобретать что-либо, то есть в целом создавать и запускать новые проекты,   Организация проекта, воплощение того, что было кем-либо придумано и спроектировано, в жизнь, организация людей, ресурсов, информации под эту задачу. Обычно этих людей привлекает различная организаторская, общественная деятельность, их завораживает, когда в результате их работы все начинает крутиться и работать.   Поддержание какого-либо процесса, контроль – любая информационная, техническая и другая поддержка работы. Люди, которые привержены к этому типу деятельности, больше всего любят, чтобы ничего не останавливалось в их руках, они поддерживают работу на предприятии, заводе, в проекте и т.д. Аналитическая и прогностическая деятельность - анализ какой-либо информации (на рынке труда, в экономике, статистике и т.д.), а также прогнозирование будущего хода событий на основе этого анализа.  

Помимо того, что люди предпочитают заниматься определенным типом деятельности, они также чаще любят работать с определенными сферами – людьми, информацией, материальными ресурсами или организацией в целом (которая, включает в себя все эти ресурсы). Понятно, что все люди, в какой-то степени, способны выполнять любую из приведенных выше типов работу. Но самыми предпочтительными в итоге являются 3-4 типа.  

 Определить, что тебе интересно - это очень важно, но все-таки еще полдела - дальше от тебя требуется намного больше упорства и терпения. Дальше необходимо понять, какие качества, необходимые для этой работы, у тебя развиты на должном уровне, а какие - требуют тренировки и развития? Для того, чтобы это сделать, полезным может быть разделение качеств на несколько типов – интеллектуальные (системность, гибкость мышления), коммуникативные, организаторские (навыки руководства, планирования и т.д.) и непосредственно личностные (ответственность, мотивация достижения и т.д.).  

 Человек обладает широчайшим диапазоном возможностей, больше половины которых так и остаются нереализованными, потому что по большей части нам мешают наши же стереотипы о том, что "Это невозможно", "Никто этого не добивался", "Я не способен на это" и т.д. Избавление от этих стереотипов и представлений дает тебе неограниченную свободу в развитии, а это позволяет добиваться успеха.  

 Какими способами можно развивать свои способности и навыки? Здесь мы предложим небольшую таблицу, в которой можно найти возможные пути развития: интеллектуальные способности   системность мышления   постоянно "держать" в голове все, что ты хотел бы сделать - ежедневник, различные логические игры - шашки, шахматы и т.д., постоянный анализ, классификация, нахождение общего, решение кейсов. гибкость и нестандартность мышления   "мозговой штурм" на одного, постоянное накидывание различных идей без их критики, креативные игры - ассоциации, решение кейсов и т.д., решение задач на оптимизацию, нестандартных математических задачек. динамичность мышления   участие в различных брейн-рингах, интеллектуальных дискуссиях, конкурсах "Вопрос-ответ", КВН, быстрое выполнение сразу нескольких дел - например, смотреть телевизор, читать и конспектировать одновременно, овладеть техникой ускоренного чтения. коммуникативные способности   коммуникабельность   здесь самый основной совет - чаще общаться, ходить в клубы, секции и т.д., изучить психологию общения - знание жестов, мимики и т.д., поставить голос, четкую речь. умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать   участие в различных брейн-рингах, интеллектуальных дискуссиях, изучить различные приемы ведения спора, риторики - потренироваться в использовании их, настроить физиологические характеристики - уверенность, четкость голоса, жесты, спокойное дыхание и т.д. организаторские способности   навыки руководства   учиться распределять обязанности - оценить количество дел за день и то, кому можно перепоручить часть из них, попытаться оценивать потребности и интересы других людей, и то, чем их можно замотивировать, различные игры, где нужно организовать команду - кейс-стади, спортивные соревнования и т.д., навыки планирования, прогнозирования   планировать в голове список дел на неделю, на день, оценивать любую ситуацию с точки зрения "А что будет потом?".

Это самые общие рекомендации по развитию своих качеств. Основные советы при этом:  

наиболее эффективно развитие происходит в группе, тогда ты можешь ориентироваться на других людей, у которых эти качества развиты лучше, <подтягивать> свой уровень, эффективнее всего развитие происходит тогда, когда человек моделирует определенную ситуацию, в которой должно быть выражено данной качество (например, кейс, дискуссия и т.д.), в какой-то степени лучше всего процесс развития и обучения происходит тогда, когда поставлена какая-то более общая цель, задача, а развитие является только средством к ее достижению, поэтому эффективнее всего включение в конкретную деятельность, например, проект, соревнования и т.д.