Привыкли к скидкам

Рубрика: Финансы

7 Августа

97% россиян имеют дисконтные карты различных магазинов, 60% из них стараются совершать покупки в магазинах именно этих сетей.

Привыкли к скидкам

Исследовательский холдинг Ромир в 2012 году провёл всероссийский опрос на тему отношения россиян к дисконтным, накопительным и подарочным картам, которые часто используются в рамках программ повышения лояльности покупателей. Аналогичный опрос проводил Ромир и в 2006 году.

В результате выяснилось, что доля россиян, обладающих различными дисконтными и накопительными картами, за 6 лет увеличилась в несколько раз. В частности, 97% россиян имеют в кошельках дисконтные (скидочные) карты (в 2006 – 27%), 34% – накопительные карты (в 2006 году – 8%) и 26% – подарочные карты (в 2006 – 3%). Наиболее активными держателями карт являются женщины, респонденты в возрасте 25-34 лет, с высшим образованием.

Лишь 3% россиян заявляют, что у них нет ни одной карты. 6 лет назад таких респондентов было большинство (67%).Чаще всего об отсутствии карт заявляют мужчины в возрасте до 25 лет, со средним или неоконченным высшим образованием. Интересно также, что нередко об отсутствии дисконтных накопительных карт заявляют россияне с высоким уровнем дохода.

Техника и продукты

Первое место по распространённости на сегодняшний момент занимают карты магазинов техники/электроники. Они есть у 74% россиян, хотя 6 лет назад они были распространены значительно меньше и занимали лишь третье место. Возможно, лидирующее положение ритейлеров техники и электроники объясняется тем, что из всех товаров массового спроса этот сегмент можно назвать более дорогостоящим, поэтому скидки в этих магазинах имеют большее значение для покупателей.

Второе и третье места поделили продуктовые магазины и магазины одежды/обуви (64% и 62% соответственно) – бывшие лидеры рейтинга в 2006 году. Карты продуктовых магазинов наиболее распространены у респондентов в возрасте 35-44 лет, карты магазинов одежды и обуви – у россиян в возрасте до 25 лет.

Больше половины владельцев карт признались, что пользуются картами магазинов косметики и парфюмерии. За 6 лет с момента последнего опроса доля таких респондентов выросла более чем в два раза. Такой же значительный рост наблюдается и в категории ритейла техники и электроники.

Влияет ли факт владения дисконтной картой магазина/фирмы на частоту посещения вами магазина/фирмы?

Да, влияет – 60%

Никак не влияет – 36%

Я почти не пользуюсь картами – 4%