Ангелы, демоны и ватиканский коллайдер

Рубрика: Развлечения

8 Сентября

«Ангелы и демоны» – это новая работа создателя оскароносных «Игр разума», «Аполлона-13»

Ангелы, демоны и ватиканский коллайдер

Казалось, что после нашумевшего «Кода да Винчи» нашуметь ещё раз да на ту же тему уже практически невозможно. Однако светилы Голливуда поискали в своих букинистических запасниках как следует и извлекли на свет очередное, хоть и более раннее, творение Дена Брауна «Ангелы и демоны».

«Ангелы и демоны» – это новая работа создателя оскароносных «Игр разума», «Аполлона-13», а также недавно вышедшего на экраны фильма «Фрост против Никсона» режиссёра Рона Ховарда. Вот уже во второй раз он обратился к творчеству современного беллетриста Дена Брауна. Экранизация романа «Код да Винчи» имела колоссальный успех у зрителей, однако критики отнеслись к фильму с изрядной долей скептицизма, а религиозные организации признали картину оскорбляющей Священное Писание.

Интрига

Гарвардский эксперт по древней символике Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) досконально знает все тонкости церковных ритуалов и традиций. Вера в Бога, по его словам, – дар, которым он не наделён.

Несмотря на трения с католической церковью, Лэнгдон отправляется спасать её от мести самого могущественного тайного общества Иллюминати, ещё со времён Галилея защищавшего интересы науки и отвергавшего фанатичную веру католицизма. В качестве оружия иллюминаты используют последнюю разработку Европейского Совета по ядерным исследованиям – антиматерию. Это так называемая «частичка Бога». Она может в одно мгновение стереть Ватикан с лица Земли да половину Вечного города в придачу.

Идея

Рон Ховард, вслед за Деном Брауном, задаёт сущностные для современного западного мира вопросы: что сегодня способно дать человечеству силу, необходимую для выживания и развития? Как в XXI веке взаимодействуют наука и религия? К чему может привести европейскую цивилизацию научный прогресс, если догматы церкви не будут его замедлять?

«Ангелы и демоны» предлагают зрителям, возможно, неожиданно конъюнктурный ответ. И тем не менее, именно в нём обнаруживается некоторая усталость социума от потери ориентиров.

Динамика

Действие фильма разворачивается динамично, хотя завязка, по сравнению с остальными частями, кажется слегка затянутой и перенасыщенной фактами, деталями, подробностями.

Преодолев воздвигнутый в начале информационный барьер, зритель пускается в увлекательное приключение. Достопримечательности, известные многим по утомительным экскурсиям или, того хуже, по пыльным книгам об истории искусства, превращаются в поражающие своей красотой военные объекты. Толпы людей становятся живым лабиринтом – среди них в поисках истины блуждают герои фильма. «Ангелы и демоны» не могут не впечатлить размахом и обилием весьма интересных режиссёрских решений.

Актёры

Особого внимания заслуживает игра актеров. Том Хэнкс в очередной раз подтверждает своё мастерство, создавая на экране целостный и вызывающий доверие образ законченного скептика – типичного представителя современного западного мира.

Однако наиболее интересным кажется исполнение Эваном МакГрегором роли Камерария, служителя Ватикана, главенствующего в период безвластия (выборов Советом Кардиналов нового римского папы). Камерарий – неоднозначный, противоречивый персонаж. Это священнослужитель, которому не чужды пороки рядовых граждан. Эван МакГрегор очень тонко передаёт эмоциональное состояние своего героя.

Диагноз

«Ангелы и демоны» – интересный и качественный продукт. Он способен достойно развлечь и дать пищу для размышлений. Правда, гурманам стоит быть осторожными и не слишком притязательными: фильм, ни больше ни меньше, – плод любопытных фантазий его создателей. Тем более, что более половины всей интриги и накала, что описаны Брауном в книге, на экране вы, увы, не найдёте.

Иван Мартынов