Французская революция

Рубрика: Продажа транспорта

13 Августа

Французы погрустнели, когда узнали о завершении производства всеми любимой Xsara’ы. Но долго грустить не пришлось – на смену Xsara пришел Citroen C4.

Французская революция

После чего автодизайнеры стали кусать локти от зависти, что им и в голову не пришло создать столь простой и концептуальный автомобиль.

В лучах славы

Сразу после выхода Citroen C4 собрал все возможные награды за дизайн во многих странах мира. А после того, как маститые автокритики пришли в себя, за дело взялись обычные потребители. Модель отметили за функциональность, эргономичность, как «лучший хэтчбэк», да и как один из самых удобных автомобилей «вообще». Конец 2004-го и весь 2005-й год смело можно называть «эпохой победного шествия» Citroen C4 по планете. Волна ситроеномании докатилась до России в начале 2005-го и с тех пор осела на нашем рынке.

Истинное искусство

К Citroen C4 неприменимо понятие «скользнуть взглядом». Невозможно, взглянув на эту машину, просто пройти мимо. Глаз тут же цепляется за огромное количество изломанных линий и невероятных углов. Кажется, что смотришь не на машину, а на объект картины Пикассо.

Но «чистый» кубизм не отвечает требованиям, предъявляемым к форме современных городских автомобилей, поэтому остаётся только аплодировать дизайнерам, которые умудрились уложить все эти углы в округлую геометрию аэродинамики.

При более подробном осмотре понимаешь, что все изломы складываются в каплевидную форму, которая потихоньку становится эталоном скоростных машин. Открытые задние двери поражают формой своих арок – очень непривычно видеть такой острый угол схождения верхней и боковой рамки – но стоит только захлопнуть дверь, как всё сразу становится на свои места.

Взгляд изнутри

В автомобиле все необычно. И непривычно: в салоне нет приборной доски. Вообще нет. Вместо неё на «торпедо» прямо по центру установлен жидкокристаллический дисплей, на котором отображаются данные о состоянии автомобиля.

Показания состояния светотехники отображаются на неподвижной ступице руля. Там же находится и индикатор цифрового тахометра, который пригодится при управлении автомобилем в ручном режиме автоматической трансмиссии.

Такое расположение приборов не относится к стандартным, но к хорошему привыкаешь быстро. Зато в освободившееся от приборной доски пространство создатели вставили дополнительные отсеки для различных мелочей. Открываются они простым нажатием на крышку и очень удобны и легко доступны. А ящик для перчаток (в просторечии – «бардачок») поражает своей вместительностью.

Специальная сетка для крепления плоских предметов (например, карты формата А4) позволяет расположить их вверху отсека.

Вместе с климатической установкой в базовой комплектации доступен специальный ароматизатор воздуха в салоне. При покупке машины клиент сам может заказать необходимый запах из девяти возможных.

Тканевые сидения передних пассажиров снабжены чёткой боковой поддержкой. Водительское кресло имеет дополнительные механические регулировки по высоте, а вот кресло правого пассажира может только перемещаться вперед-назад и изменять угол наклона спинки.

В работе

Даже базовая комплектация «электронной помощи водителю» С4 весьма богата: гидроусилитель руля с изменяемым коэффициентом усиления, круиз-контроль с ограничителем скорости, ABS, система экстренного торможения AFU и электронная система распределения тормозного усилия EBD.

Безусловно, все эти функции весьма полезны, но, по всей видимости, их нельзя отключить. Увы. По крайней мере, я не нашёл кнопочек, позволяющих это сделать. Поэтому пришлось тестировать автомобиль в максимально безопасном режиме под присмотром электроники. Про ручное управление автоматической коробкой передач можно сразу забыть – кому охота почувствовать себя в роли водителя «копейки» с четырехступенчатой механикой? Поэтому полноценно гонять Citroen C4 пришлось на автомате.

Сразу надо заметить, что «гонялась» машина очень неплохо. При нажатии педали газа в пол первая передача довольно быстро перескакивает на вторую, которая и продолжает разгонять автомобиль до 100 км/ч за обещанные по техпаспорту 10,6 секунды. Крейсерская скорость 140-150 км/ч достигается секунд за 17, и всё это благодаря 16-клапанному двигателю объёмом 1,6 литра, с максимальной мощностью 110 лошадиных сил.

Обсуждая такие скорости, надо отдельно упомянуть тормозную систему, которая работает безупречно. Сначала, при легком нажатии на педаль, она начинает стандартно подтормаживать, но стоит только додавить педаль тормоза и Citroen C4 пытается замереть на месте как вкопанный – сказывается работа системы экстренного торможения.

При выполнении этого маневра с высоких скоростей я бы советовал всем быть пристегнутыми, так как эффект для пассажиров может оказаться «впечатляющим».

На больших скоростях С4 очень устойчив. Любой манёвр выполняется уверенно, чувствуется запас сил. Слегка вязкое руление оправданно безукоризненной точностью выполнения всех команд. Но при резком манёвре руль перестает быть «вязким», он очень легко доворачивается в нужную сторону благодаря изменяемому коэффициенту усиления. Всё время, что я находился за рулем Citroen C4, меня не покидала уверенность в предсказуемости поведения автомобиля. Кстати, этот красавец стоит около 500 тысяч рублей, что ставит его в очень выгодное положение среди конкурентов по классу.

Тестировал Иван Мартынов

..