Ladная прохлада

Рубрика: Продажа транспорта

8 Сентября

Удушливый зной. Вездесущая пыль. Обжигающе горячий ветер. А эти везунчики в своих иномарках знай себе едут с закрытыми окнами.

Ladная прохлада

У них ведь кондиционеры. А как быть нам – простым владельцам отечественных автомобилей?

Сто к одному, что подобным вопросом хотя бы раз за свою бытность владельца российского автомобиля задавался каждый из нас. Задавался и вопрошал, отчего же наш флагман автомобилестроения никак не хочет запускать в серийное (ну, или хотя бы в мелкосерийное)

производство сей атрибут комфорта в любой поездке? Так вот. Кондиционеры на отечественные автомобили уже ставят. Причём не только на самом автогиганте (пока, к сожалению, всё-таки мелкосерийно), но и в различных специализированных фирмах и тюнинг-ателье.

Заблуждение

Весьма распространённое мнение гласит, будто установка кондиционеров на российские автомобили лишена смысла, поскольку работать они всё равно будут некорректно. А ещё потому, что цена на них просто неадекватна. Смею вас уверить: это всё неправда. Есть, конечно, некоторые трудности. Но они не являются настолько серьёзными, чтобы отказаться от мысли о прохладе и комфорте внутри салона.

Для справки

В настоящее время кондиционерами в США оборудуются более 80% легковых автомобилей, в Европе – более 50%. И вообще, за рубежом автомобильный кондиционер – это практически норма. Чего пока не скажешь про нас. У нас многие автовладельцы рассматривают кондиционер в качестве атрибута престижности, который значительно увеличивает стоимость автомобиля и статус хозяина. Для них главным является сам факт его наличия, а не работоспособность.

Малая мощность

Причём двигателя. И это самая главная проблема при установке в автомобиль кондиционера. Дело в том, что именно от мощности, то есть и от объёма, и крутящего момента, и лошадиных сил, напрямую зависит работоспособность этого охлаждающего агрегата.

Мне не раз доводилось слышать жалобы «счастливых» обладателей первых кондиционеров для «десятого семейства». Мол, стоишь на горке с включенным кондиционером, а затем, для того чтобы тронуться с места, тебе его приходится временно отключать, так как двигатель просто не тянет такую нагрузку. Со временем эту проблему инженеры решили, правда, весьма оригинальным способом: в подобных ситуациях кондиционер просто отключался сам. Дабы не нагружать сердце «стального коня». И это ведь при двигателях в 1,5 и 1,6 литра.

Почему так

Объясняется данная проблема весьма просто и банально. Изначально, ещё на стадии разработки, эти силовые агрегаты не предусматривали последующую установку кондиционера. Видимо, конструкторы посчитали тогда, что подобный аксессуар будет лишним. Кроме того, он увеличит стоимость автомобиля в целом. Что тоже не есть хорошо. Но, простите, давно известно, что именно за собственный комфорт люди готовы переплачивать прежде всего.

Как ни странно, но если посмотреть на прямых конкурентов отечественных автомобилей, то под их капотами спрятаны сердца даже меньших объёмов. Однако наличие в таких автомобилях кондиционеров – практически неотъемлемая опция.

А мы что?

В нашем городе установкой кондиционеров на отечественные автомобили занимаются не так уж и много фирм. Однако их вполне достаточно, чтобы покрыть существующий на сегодняшний момент спрос на это «чудо техники». Да и сами кондиционеры, которые там устанавливаются, отвечают всем необходимым стандартам настолько, насколько это возможно (причину читайте в предыдущем абзаце), поскольку их приходится либо подгонять, либо изначально проектировать под отечественные двигатели.

Чтоб по ГОСТу

Если вы решились на установку кондиционера на свой автомобиль, то следует запомнить два несложных правила.

Первое. Нормальная установка системы кондиционирования подразумевает проведение целого комплекса работ, требующих использования специальных деталей, а иногда даже замещения нескольких элементов корпуса. К примеру, часто необходимо сменить корпус отопителя на специально разработанный, так как в нём существует место для монтажа элементов кондиционера, а также обеспечен доступ к ним.

Второе обязательное условие для нормального функционирования системы кондиционирования – правильный подбор конденсора (это элемент, в котором непосредственно осуществляется передача тепла от охлаждающей жидкости окружающей среде). Сейчас существует возможность установки многопроточных конденсоров с довольно высокой производительностью, используемых на многих современных иностранных автомобилях. Разница в стоимости по отношению к «обычным» кондиционерам составляет около тысячи рублей, но разница в эффективности заметно значительная. Естественно, что большое значение имеет выбор места монтажа конденсора. Чаще всего его помещают перед радиатором системы охлаждения автомобиля, при этом он максимально охлаждается воздушными потоками. Всё это залог того, что ваш кондиционер будет работать правильно (то есть снабжать вас прохладой) и прослужит долго.

Напоследок

Остаётся добавить, что планомерное техническое обслуживание кондиционера должно осуществляться не реже раза в два года. Чем точнее соблюдаются технологии установки и обслуживания – тем выше будет качество работы.

Иван Мартынов