«Презент» тестирует Lada X-Ray

Рубрика: Транспорт, Для общей пользы

31 Октября

Мы продолжаем рассказ о тест-драйве вазовского кроссовера LADA XRAY в комплектации Luxe/Prestige с двигателем 1,8 л мощностью 122 л.с. на 17-дюймовых дисках. Цвет – «карфаген». Предыдущее повествование закончилось так: «а что это на панели приборов загорелось?».

«Презент» тестирует Lada X-Ray

Кто здесь самый умный?

А загорелся на панели приборов подсказчик переключения передачи. Хватит, говорит, на первой ехать – вторую включай. Включил. Чуть газку – подсказчик уже требует третью. Включил. Не успел оглянуться – подмигивает «Четвёртую давай!». Дал четвёртую. А вот дальше подсказчик поставил меня в тупик: на 55 км/час велел включить пятую. С некоторой опаской включил – едет кроссовер, ровно едет, не дёргает! Еду на пятой передаче и думаю: и кто в машине самый умный?

Конечно, постоянно наблюдать за тем, что сигналит подсказчик, – не дело, на дорогу надо смотреть. Однако определённую логику в его действиях проследить легко: чем меньше ускорение – тем быстрее он предлагает повысить передачу. Некий смысл в этом есть: не торопись, не дави педаль газа в пол, езжай спокойно – и будет тебе счастье. А в нештатной ситуации на электронного помощника внимания и обращать не будешь – не до него.

Тормоза придумали...

… очень умные люди. В LADA XRAY тормозная система чудо как хороша: на педаль автомобиль реагирует чутко, обратная связь вполне достаточная. Как там работает ABS, электронная система распределения усилий и прочее – я лично не понял и разбираться не хочу. Раз не ощущается – значит, всё как надо. Да, задние тормоза не дисковые, а барабанные, но для меня лично это скорее плюс, чем минус.

Полезные «плюшки»

В первом материале мы уже писали о том, что комплектация богатая. Сейчас коротенько пробежимся по некоторым опциям и о том, какое впечатление они оставили.

Датчик света. Штука не совсем обязательная, но полезная: повернул подрулевой переключатель в определённое положение и забыл про него. Стемнело – ближний свет сам включится. Однако есть определённые нюансы. Если вы едете так, что солнце (рассветное или закатное) стоит низко над горизонтом и светит в корму автомобиля – фары включатся, хотя, казалось бы, ещё светло. Всё просто: сам датчик света находится в районе салонного зеркала на лобовом стекле. И там как раз освещённости не хватает – тень. Противоположный сюжет: облачно, мелкий дождь, видимость не самая лучшая – а фары не включаются. Почему? Общий уровень освещённости высокий и датчик считает, что зажигать огни ещё не время.

Датчик дождя. Аналогично датчику света – опция необязательная, но очень полезная. Щёлкнул на подрулевом переключателе «движком» – и не думай ни о чём, щётки сами смахнут воду с лобового стекла. Причём, что приятно, интенсивность очистки будет прямо пропорциональна интенсивности дождя или снега. Есть ли нюансы? Есть. Если ехать в потоке за другим автомобилем, то вода и прочее из-под его колёс будет попадать в первую очередь на нижнюю часть лобового стекла. А датчик вверху. Там может быть чисто и он не даёт команду включать щётки.

Продолжение следует...