«Презент» тестирует Lada X-Ray

Рубрика: Для общей пользы, Транспорт

13 Ноября

Мы продолжаем рассказ о тест-драйве вазовского кроссовера LADA XRAY в комплектации Luxe/Prestige с двигателем 1,8 л мощностью 122 л.с. на 17-дюймовых дисках. Цвет – «карфаген». Автомобиль любезно предоставил для тест-драйва АВТОВАЗ. Предыдущий обзор мы закончили на описании полезных «плюшек», которыми укомплектован кроссовер – датчики дождя и света. Продолжим.

«Презент» тестирует Lada X-Ray

Откат? Нет отката

Впервые довелось столкнуться с системой, помогающей тронуться, когда автомобиль после остановки должен въехать в горку. Слышать – слышал, а вот на себе испытать не доводилось. Штука полезная, хотя может и напугать. Едешь себе по улице Коммунистической вверх, останавливаешься на светофоре у ДК ТОАЗа на красный, загорается зелёный, сцепление выжал, ногу с тормоза убрал – а машина назад не катится, стоит! Как-то тревожно стало. Впрочем, газку чуть побольше – пошла-поехала. Дальше уже, конечно, к таким «сюрпризам» был готов и не нервничал.

Свободные руки. И голова

Отдельно остановлюсь на мультимедийной системе, которой укомплектован кроссовер. Ничего особо революционного там, разумеется, нет – такие модули ставили ещё на «Калины» в люксовой комплектации – но самому мне с ними сталкиваться не доводилось.

Итак, что имеем: радио, разъём USB, куда можно воткнуть флешку с музыкой. Громкость можно регулировать как привычной по планшетам и телефонам «качелькой», так и кнопками на рулевом колесе, они под правой рукой.

На экран можно вывести и карту. И даже проложить маршрут до нужной точки. Было бы совсем хорошо, если бы навигатор предупреждал не только о местах, в которых действует ограничение скорости (а он это делает), но и о пробках. Но пока, увы, пробок он не показывает... Хотя предпосылки к тому, что будет – есть и неплохие. Ведь мультимедийная система сопрягается с телефоном по Bluetooth. Самое главное – не забыть дать разрешение телефону, чтобы его было видно. Ну а дальше всё просто: автомобильный «планшет» «увидит» телефон и даст код доступа к себе. Набрал – и наслаждайся. Руки свободны, при звонке «глушится» радио или трек с флешки и включается громкая связь. Можно говорить, не отвлекаясь от управления, как и предписывают нам плавила дорожного движения. По Bluetooth, кстати, телефон мог бы сообщать навигатору о пробках. Думаю, что в ближайшем будущем завод это реализует.

Да будет свет!

О работе головного света в сочетании с датчиком освещённости было написано в предыдущем обзоре, сейчас о фарах противотуманных и внутреннем освещении. Противотуманки хороши не только в туман, но и в сумерках – позволяют осветить обочину или тротуар, снижая риск не заметить внезапно появившегося пешехода.

Внутренний свет. Можно сделать так, что при открытии дверей он загораться не будет. В каких-то случаях это удобно. Но мне очень понравился алгоритм, который реализован при управлении внутрисалонным светом. Если нажата кнопка «Включать при открытии дверей», то происходит следующее. Остановился, заглушил двигатель – включается салонный светильник. Удобно: не нужно шарить впотьмах в поисках барсетки или сумки с вещами. Ну а при посадке, соответственно, наоборот: сел при свете, положил всё, куда надо, завёл двигатель – свет погас.

Продолжение следует