Неделя с Юрием Кушнины

Рубрика: Город, Экономика, Здоровье, Рынок труда

22 Ноября

Вот уже почти три года в Тольятти действует новая сеть маршрутов пассажирских перевозок. Она разработана в 2014 году санкт-петербургским НИИ, в том же году, в конце, прошёл конкурс, на котором были выставлены лоты – пакеты маршрутов пассажирских перевозок и требования к ним.

Неделя с Юрием Кушнины

Основная идея новшества в то время – перевозка льготных категорий граждан (по социальной карте жителя Самарской области). И какое-то время, пусть не без нареканий, это действовало. Но затем поменялось федеральное законодательство в области транспорта, а вслед за ним и областное – и коммерческие перевозчики льготников возить перестали, закон их к этому не обязывает.

Понимая, что перевозка льготников будет недоступна на коммерческом транспорте, муниципалитет внедрил с 1 января 2017 года несколько новых маршрутов муниципальных пассажирских предприятий. При этом разработка новых маршрутов шла и идёт в тесном взаимодействии с общественностью – ТОСы, общественные советы микрорайонов и т. п. Именно так появились автобусные маршруты 21, 42д, троллейбусный маршрут №7 был продлён отдельными рейсами до Портпосёлка. После внедрения этих новшеств поступали предложения от граждан по изменению расписания. Собирались в департаменте дорожного хозяйства, приглашали ТОСы, ОСМ, что-то изменяли, смотрели, как это отразилось на горожанах, при необходимости снова корректировали.

60 на 40

После изменения маршрутной сети пассажирских перевозок, спустя три года, мы можем оценивать, что получилось. Сейчас, после всех перипетий, муниципальные пассажирские предприятия имеют около 60% всех маршрутов и перевозят примерно 27-30 млн пассажиров в год.

После того, как коммерческие перевозчики отказались возить льготников, мы увидели переток пассажиров в муниципальные автобусы и троллейбусы, довольно существенный. Этому способствовало и то, что были убраны и дублирующие маршруты, когда частник шёл фактически по маршруту муниципального автобуса или троллейбуса. В качестве примера могу привести автобусный маршрут №40. Сейчас это один из самых востребованных городских маршрутов, мы даже увеличили количество рейсов на нём на 30 в день.

Реагируем? Реагируем!

Одна из претензий, которую жители города особенно часто высказывают в адрес перевозчиков – несоблюдение интервала движения и расписания. Эти претензии относятся и к коммерческим, и к муниципальным транспортным предприятиям. На все претензии мы реагируем, проводим как плановые, так и внеплановые проверки, подключаем ГАИ, управление государственного автодорожного надзора, представителей перевозчиков.

С начала 2017 года после разбора нарушений с руководством транспортных предприятий были приняты следующие меры:

– 33 водителя уволены;

– 21 водитель отстранён от работы;

– 34 водителя получили выговор;

– 16 водителей лишены премии;

– 88 водителям вынесено замечание.

По реакции горожан мы видим, что количество жалоб на некорректное поведение водителей, например, уменьшилось. Но это не повод для нас почивать на лаврах. Работа ведётся постоянно, с теми перевозчиками, кто на наши замечания не реагирует, можем и договор расторгнуть, как это было с предприятием, обслуживавшим 140 маршрут: неоднократные проверки как по жалобам тольяттинцев, так и плановые, несоблюдение расписания и количества автобусов на линии – перевозчик лишился маршрута, поскольку наши предписания просто игнорировал.

Отмечу, что не всегда нарушение интервала движения вызвано халатностью или недобросовестностью перевозчика. Есть ряд маршрутов, часть пути которых проходит, например, по трассе М5. И если там затор – автобус будет в нём стоять, как бы нам не хотелось что-то изменить. Люди ждут транспорт, чтобы уехать из Шлюзового, а транспорт стоит в пробке на улице Громовой. С подобной ситуацией мы сталкиваемся не только на М5: в пиковое время нарушается расписание на участке Южное шоссе – Автозаводское шоссе, при движении через Зону отдыха.

18 и 57

С января мы запустим два троллейбусных маршрута – 18 и 57. О том, что нужен транспорт, соединяющий все три района города, жители нам говорили уже давно. Этим транспортом станет 18 троллейбус, который на стадии запуска мы запустим с интервалом в 20 минут. На этот маршрут мы поставим новые троллейбусы, которые сейчас поступают по контракту из Белоруссии. Они просторные, тёплые, думаю, что горожанам приятно будет в них ездить. Несколько машин мы уже запустили, их можно увидеть на 7, 13 и 14 маршрутах.

57 маршрут мы немного спрямили – он не будет петлять по Комсомольскому району. От Речного вокзала пойдёт по Коммунистической, свернёт на Матросова, потом на Громовой, Кунеевскую и по Комсомольской выйдет на Новозаводскую. Возможно, в межпиковое время мы пустим его по изменённому маршруту до Буревестника – этот вопрос прорабатывается.

Стоимость проезда не изменится

Много вопросов стало поступать об изменении стоимости проезда. Видимо, связано это с тем, что пошли слухи о повышении стоимости проезда в Самаре. Спешу успокоить горожан: в 2018 году в Тольятти стоимость поезда на муниципальных автобусах и троллейбусах не изменится. У коммерческих перевозчиков есть право самостоятельно устанавливать цены на свои перевозки, но, как показывает практика, ориентируются они на муниципальные пассажирские предприятия.

Обращайтесь!

Ряд обращений граждан касается того, что автобусы и троллейбусы, заезжая в остановочный карман, останавливаются достаточно далеко от остановочной площадки. Это неудобно для пожилых, для маломобильных граждан. Эти обращения мы рассматриваем, реагируем на них. Для полноценного реагирования я прошу тольяттинцев оставлять наиболее полную информацию о происшествии: когда всё случилось (дата, время), где (название остановки), номер маршрута и номер транспортного средства. Обращения принимаются как в департаменте дорожного хозяйства и транспорта, так и через сайт «Открытый город» open.tgl.ru

Юрий Кушнин, руководитель управления транспорта департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации Тольятти