Деньги важнее благотворительности

Рубрика: Рынок труда, Статистика по работе

22 Ноября

При выборе работодателя для соискателей значительно важнее личные преимущества, чем социальная направленность бизнеса. Сервис по поиску работы Superjob специально для рейтинга 50 лучших работодателей России по версии журнала Forbes выяснил у россиян, какие критерии наиболее важны при выборе работодателя. В социологическом опросе приняли участие 3000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

Деньги важнее благотворительности

Из 13 характеристик корпоративной жизни, Superjob попросил россиян назвать 6 самых важных при выборе работодателя. Наиболее важным критерием для большинства является высокая заработная плата (78%). На втором месте – условия труда (62%). На третьем – компенсационный пакет (48%). Для 42% опрошенных важно наличие у компании программ обучения персонала.

Создание компанией рабочих мест учитывают при выборе работодателя 22%. Усилия работодателя по развитию инфраструктуры в регионах присутствия и узнаваемость бренда – по 16%. Для 15% важна доля компании на рынке. Еще 15% отдают предпочтения компаниям с государственной формой собственности.

Заботу компании об экологии принимают в расчет при выборе нового места работы 10%, благотворительную деятельность работодателя – 9%. Для 6% важны вопросы гендерного равноправия на работе. 4% опрошенных хотят трудиться только в коммерческих структурах.

Для мужчин высокий уровень заработной платы более важен, чем для женщин. Женщины чаще обращают внимание на гендерную справедливость.

Чем старше респонденты, тем важнее для них финансовая составляющая, характеристики условий труда, состав компенсационного пакета, деятельность компании по созданию новых рабочих мест. С увеличением возраста респондентов растет и доля тех, кто стремится работать в госкомпании. Для тех, кто делает первые шаги в карьере, более актуальны критерии узнаваемости бренда. Молодежь до 24 лет также больше других озабочена вопросами экологии и гендерного равноправия.

Чем выше уровень дохода респондентов, тем больше внимания при выборе работодателя они обращают на уровень оплаты труда, условия работы, соцпакет и долю компании на рынке. Среди россиян с зарплатой от 80000 руб. больше всего тех, для кого важно наличие корпоративных программ обучения, работа компании по развитию инфраструктуры и улучшению экологии населенных пунктов.

Небезынтересным является также исследование компании Superjob, у кого россияне чаще всего одалживают деньги, кому и какую сумму дают взаймы. В социологическом опросе приняли участие 2500 сотрудников российских предприятий и организаций из всех округов страны.

На вопрос, у кого они чаще всего одалживаются, лишь 2% работающих россиян назвали коллег и 1% – работодателя. Гораздо чаще сотрудники обращаются в банки (20%). К родственникам за поддержкой обращаются 13%, к друзьям – 7%. Большинство же трудоустроенных граждан не берет денег в долг (55%).

О том, что дает взаймы сослуживцам чаще, чем остальным, говорил каждый десятый россиянин. 24% опрошенных чаще одалживают деньги родственникам, 23% – друзьям. 39% респондентов никому не дают денег в долг.

По данным Superjob, сумма, на которую могут рассчитывать просящие в долг коллеги, составляет в среднем 5 тысяч рублей. Родственникам россияне могут одолжить в среднем 17,6 тысяч рублей, друзьям – 11,8 тысяч.

Обращаться с просьбой занять денег выгоднее к коллеге-мужчине. Так, представители сильного пола готовы одолжить сослуживцу в среднем 5800 рублей, в то время как женщины лишь 4 тысячи.

Чем старше респонденты, тем больше суммы, которые они могут дать в долг: россияне до 24 лет могут одолжить коллеге лишь 3600 рублей, граждане старше 45 лет – 5700 рублей. Суммы, которые готовы дать в долг россияне с зарплатой от 80 тысяч руб., значительно превышают возможности сотрудников с доходом до 30 тысяч рублей в месяц: первые готовы одолжить коллеге в среднем 3200 руб., вторые – 6600 рублей.