АвтоGPS. И это всё о нём

Рубрика: Транспорт

8 Сентября

Большинство мировых автопроизводителей уже давно комплектуют свои наиболее престижные модели устройствами такого рода.

АвтоGPS. И это всё о нём

Если вы владелец простого детища отечественного автопрома, у вас тоже может быть этот незаменимый помощник. Почему бы и нет?

Спутниковая навигационная система GPS (Global Positioning System), или Система глобального позиционирования (местоопределения), точнее, её космический сегмент, представляет собой созвездие из 24 спутников. Они вращаются на шести околоземных орбитах высотой около 17 тысяч километров. Система GPS (официальное название - NAVSTAR) предназначена для определения местоположения объектов.

История создания

GPS разработана по заказу и находится под управлением Министерства обороны США. В восьмидесятые годы ХХ века была открыта для гражданского использования. Система GPS работает при любых погодных условиях по всему миру 24 часа в сутки. Другими словами, именно Министерство обороны США держит палец на пульсе «мирового зрения» армий, флотов и авиации. Случись «что-то», и мир «ослепнет».

Как работает

Спутники движутся по своим орбитам со скоростью около 3 км/сек., совершая два полных оборота вокруг планеты менее чем за 24 часа и постоянно передавая навигационные радиосигналы. GPS-приёмники (они же навигаторы) принимают эти сигналы и методом триангуляции вычисляют своё местоположение. В настоящее время существуют до тысячи различных моделей таких устройств, производством которых занимаются более чем 150 компаний мира. Главное, что за пользование услугами системы GPS не взимается ни абонентская плата, ни плата за подключение.

Критерии оценки Сегодня покупателю предлагается огромный выбор всевозможных GPS-навигаторов. Как не потеряться во всем этом разнообразии? Как выбрать наиболее подходящий?

Для начала нужно решить, что именно вам нужно приобрести. Для каких целей будет использоваться устройство? Нужна ли поддержка карт? Этот вопрос непосредственно связан с экономией средств. Каким должен быть прибор по размеру и весу? Если он будет использоваться преимущественно в машине, то необходимо выбирать прибор с большим экраном; размер и вес не принципиальны. Автомобильный прибор должен иметь внешнюю антенну или выход на внешнюю антенну. «Пешеходные» приборы, соответственно, должны быть более компактны и легки.

Технические характеристикиТакие параметры, как количество запоминаемых точек и количество маршрутов, для многих не имеют значения. Все приборы, за исключением самых дешёвых, обладают достаточным для повседневного использования количеством точек и маршрутов. Поэтому основной «числовой» параметр, на который необходимо обратить внимание – количество точек в треке: чем больше, тем лучше. Трек – это пройденный путь. Поэтому чем больше «точек», тем большей длины «след» запоминает прибор. Полезен такой параметр, как количество запоминаемых треков (обычно – 10-15, хотя большинство людей этим редко пользуются).

Ещё одним важнейшим параметром является объём собственной памяти: чем больше, тем лучше. Ну, или чтобы был слот для карт памяти (по примеру мобильных телефонов).

Продолжительность работыДольше работают приборы с четырьмя элементами «АА» – обычные «пальчиковые» батарейки. Но современные технологии позволяют и на «двухбатарейных» приборах добиваться великолепных результатов.

Установка в автомобиле

Потребует от вас наличия специального кронштейна.

Автомобильные (а на самом деле морские) кронштейны бывают трёх видов: на двухстороннем скотче, на шурупах (для тяжёлых моделей) и на присоске (для стекла).На панели автомобиля навигатор без наружной антенны необходимо установить как можно глубже под лобовым стеклом для лучшего приёма сигнала спутников: чем больше неба будет «видеть» прибор, тем лучше. В автомобилях с подогревом ветрового стекла (особенно с микроволновой защитой – металлонапылением) работа прибора будет затруднена. В этом случае просто необходима наружная антенна.

Что лучше

Бытует мнение, что КПК («карманные» персональные компьютеры) с функцией поддержки GPS гораздо сподручнее, нежели стандартные навигаторы. Но, как и всегда, есть свои «за» и «против». Начнём с достоинств.Преимущества КПККроме того, что это «реально круто», есть ряд и более серьёзных причин обратить внимание на КПК в качестве персонального навигационного устройства. Больший размер экрана: у КПК обычно экран большего размера, с более высоким разрешением и с лучшей цветопередачей, чем у стандартного GPS-навигатора. Это огромное преимущество в условиях ограниченной видимости прежде всего, если КПК используется для указания направления движения автомобиля. В таком случае, можно будет по карте выбрать направление движения, определив свое положение, и затем уже перевести взгляд на дорогу.Расширяемая память: в отличие от многих GPS-навигаторов, имеющих неизменяемый объем оперативной памяти, память большинства КПК может быть увеличена, в том числе с помощью подключаемых карт.Недостаток КПКВыносливость: GPS-навигатор разработан специально для работы в жёсткой обстановке, где КПК никогда работать не смог бы. Хотя можно купить так называемый промышленный (в специальном исполнении, делающем его корпус герметичным, ударопрочным и защищённым от детей и домашних питомцев) КПК, хотя такой компьютер будет стоить значительно дороже серийного.Перспективы

Выбирать между тем или иным устройством – в итоге только вам. Однако есть одно «но». Система GPS, как было сказано выше, не родная, то есть не отечественная. «Русские кулибины» (кстати тоже из Министерства обороны) разработали собственную систему навигации – Глоннас. И даже запустили несколько спутников. Но пока она не функциональна для обычного пользователя-автомобилиста. Правда, военные (с подачи президента РФ) клятвенно пообещали, что с 2008 года эта система «выйдет в тираж» и станет доступной для простых смертных. Что ж, будем надеяться.

Иван Мартынов

..