Автопанацея

Рубрика: Обслуживание и ремонт

8 Сентября

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля, конечно, не может полностью остановить процессы коррозии, однако, она вполне успешно их замедляет.

Автопанацея

Любой автомобиль, даже только что сошедший с конвейера, ржавеет. Даже иномарка. Горькую пилюлю добавляют антигололёдные препараты, применяемые на дорогах: соль и песок делают своё «ржавое» дело. Однако способ уберечь стального коня от этой напасти есть.

Русская поговорка гласит, что сани готовят ещё с лета. Поэтому в преддверии очередного осенне-зимне-весеннего сезона не лишним будет озаботится защитой своего автомобиля от неминуемых коррозийных воздействий природы и человека.

Заболевание

Самым распространенным видом коррозии для автомобиля является электрохимическая. Зимние дороги, которые в городе (да и на трассе) постоянно посыпаются солью, дождь, снегопад, образование конденсата при изменении температуры воздуха – всё это источники электролита – воды, в которой растворено огромное количество разнообразных веществ.

Более всего коррозии подвержены скрытые полости кузова: пороги, полости дверей и некоторые другие. В них скапливается вода, грязь, та же соль с дорог, – и удалить это сушкой практически невозможно. Поэтому для чистки полостей существуют дренажные отверстия, но со временем они засоряются и прочистить их очень сложно.

История болезни

Борьба с ржавчиной начинается уже на самом заводе. Лакокрасочное покрытие несёт в себе не только эстетический, но в первую очередь практический характер. Кузовные детали грунтуются, а затем окрашиваются для того, чтобы на первом этапе защитить «железо» от пагубной ржавчины. Но именно качество грунтов, красок, а также самой стали определяют будущее автомобиля: быть ему в постоянно растущих «веснушках» или же служить владельцу верой и правдой. На зарубежных автомобильных заводах применяются наиболее совершенные технологии и материалы при производстве кузовов автомобилей. Например, в последнее время распространенным стало проводить двустороннюю оцинковку практически всего кузова. Такая операция максимально предотвращает автомобиль от «цвета». К сожалению, для отечественных автопроизводителей это пока непозволительная роскошь.

Лекарства

Среди всех материалов для антикора можно выделить две главные группы – это препараты на основе воска и битумные составы. На этих основах изготавливается множество материалов, где к «базе» добавлены различные антикоррозийные присадки.

Например, в битумные препараты вводят металлы – цинк, бронзу или некоторые другие, а в восковые – ингибиторы (замедлители) коррозии и увеличители прочности материала.

Помимо этих используется большое количество препаратов на парафиновой и пластполимерной основах с присадками силикона, резины, каучука и пластика. Большинство препаратов содержат вытеснители воды, нужные в деле обработки скрытых полостей, которые просушить невозможно.

Курс лечения

При обработке автомобиля «антикором» не стоит останавливаться лишь на части работ по защите от коррозии. Лучше делать всё и сразу. Полная антикоррозийная обработка включает в себя несколько видов работ, для каждого из которых используются особые материалы и оборудование.

«Суставы»

Внешние поверхности кузова, особенно днище, колесные арки, пороги, постоянно подвергаются воздействию камней и песка. Для защиты кузова в данном случае применяются специальные мастики, которые имеют густую консистенцию, а при высыхании остаются эластичными. Такое покрытие защищает сталь и краску от абразивного износа, что предотвращает появление коррозии на поверхности деталей.

Наносится такая антигравийная противошумовая мастика либо вручную, кистью, либо распылением при помощи специального оборудования.

«Кожа»

Лакокрасочное покрытие перед защитой должно быть хорошо очищено от различных агрессивных соединений – солей и отслоившегося лака. Для этого перед обработкой кузова его поверхность полируют специальными очищающими полиролями. После этого наносят препарат вручную, губкой по всей поверхности кузова. Затем производят действия, похожие на полировку – растирают препарат полировальной машинкой с закреплённым на ней шерстяным кругом. Такое покрытие защищает кузов от влаги из окружающей среды и содержащихся в ней окислителей.

«Внутренности»

Самый ответственный, на мой взгляд, момент – это обработка скрытых полостей. В таких местах, как уже было сказано выше, постоянно собирается влага и грязь, поэтому очень важным является очистить от различных примесей все внутренние поверхности скрытых полостей. Сделать это достаточно сложно, поэтому процедура обработки производится при помощи средств, которые сами выталкивают ненужный «мусор».

Обработка скрытых полостей производится при помощи распыления защитного вещества, в результате чего образуется туман, который отлично проникает во все недоступные места. Однако, одним распылением редко можно добиться хорошего результата, и здесь на помощь приходит электродрель. Для достижения лучшего проникновения защитного покрытия часто делают несколько отверстий, через которые и производится распыление «антикора».

Самолечение

При всем многообразии и доступности препаратов для антикоррозийной обработки хотелось бы предостеречь автомобилистов от самостоятельной обработки кузова. Причин множество: от неправильного выбора средств для защиты автомобиля до банальной невнимательности при работе. Проще и выгоднее будет обратиться в один из специализированных антикор-центров. Ведь скупой, как известно, платит дважды.

Иван Мартынов