Astra-логия

Рубрика: Продажа транспорта

13 Августа

Немногие автомобили могут соперничать с эмоциональным вызовом нового Opel Astra GTC.

Astra-логия

Стремительный контур очертаний, мощное сердце и задиристый темперамент. Что ещё нужно отличному городскому спорткару? Инженеры компании Opel учли все эти особенности в новой трёхдверной Astra GTC.

Немногие автомобили могут соперничать с эмоциональным вызовом нового Opel Astra GTC, в котором присутствует абсолютная гармония стремительного стиля и горячего спортивного характера. Именно такое впечатление сложилось у меня после тесного знакомства с этим «городским болидом». Но обо всём по-порядку.

Ноу-хау

В дизайне нового Opel Astra сочетаются изящные линии и атлетические формы кузова, притягивающие взгляды людей на дорогах. Каждая поездка по-настоящему дарит острые ощущения и гарантирует водителю, а точнее пилоту, настоящее удовольствие. Секрет этого кроется в созданной Opel интерактивной системе помощи при вождении (IDSPlus) с интегрированной подсистемой управления шасси. Она постоянно измеряет и соответствующим образом регулирует характеристики подвески, повышая тем самым управляемость автомобиля. Ещё есть система, которая непрерывно оптимизирует параметры амортизаторов (всех четырёх колес), благодаря чему автомобиль всегда адекватно реагирует на любые изменения дорожных условий. В результате Opel Astra приобретает исключительно плавный ход и отточенную управляемость.

Модернизация

Данная модификация получила собственное имя – Astra GTC (Gran Turismo Compact). Неизменными из внешних деталей кузова остались только капот, фары, передние крылья, зеркала и дверные ручки. Вдобавок для Astra GTC базу оставили прежней, зато поменяли пропорции в пользу свойственных спортивному автомобилю – то есть сделали немного ниже, что для купе типично, и длиннее, что нетипично, но красиво и Astra пошло только на пользу. То, что получилось, можно считать апофеозом стилистических идей дизайнеров и инженеров Opel.

Внутри

Здесь отличий меньше, что можно считать комплиментом в адрес этого автомобиля. Во-первых, потому что всем поклонникам этой марки, и мне лично нравится панель приборов этого поколения Astra. Во-вторых, с точки зрения задних пассажиров отсутствие изменений – большой плюс: ведь в GTC им так же просторно, как в обычном хэтчбеке. Правда, крыша стала чуть ниже, но это тоже не беда. Заимствование заднего сиденья сохранило и функциональные возможности для перевозки багажа: стандартом остается асимметрично разделенная складная спинка заднего сиденья. Но лично я купе люблю не потому, что его удобно грузить и на нём легко возить. Самое ценное в таких машинах то, что на них приятно ездить.

Мощность и безопасность

Новый Opel Astra создан не только для того, чтобы вызывать восхищение. Его миссия – обеспечить безопасность своему владельцу и его семье. Система «SAFETEC», разработанная Opel, установила новые стандарты безопасности для данного класса автомобилей. Шесть подушек безопасности, система ABS с функцией распределения тормозных сил при прохождении поворота (CBC), система помощи при экстренном торможении и адаптивные фары (AFL) – всё это обеспечивает надёжную защиту пассажиров нового Opel Astra.

Приятные дополнения

Своеобразный дизайн автомобиля продолжается в оформлении интерьера. Здесь можно найти разнообразные устройства, размещённые с учётом эстетики и эргономики. Это, например, встроенная консоль информационно-развлекательной системы, «трёхмерная» приборная панель, защищенная от солнечных бликов или оригинальный рычаг переключения передач. Но, главное, хотя колесная база не увеличилась, новый Opel Astra отличается от своего предшественника более просторным салоном.

Sport

С помощью нажатия кнопки под таким названием меняется не только настройка подвески, но и реакция автомобиля на нажатие педали акселератора, режим работы усилителя руля, и если на машине стоит автоматическая трансмиссия, то и её программа тоже. Самое заметное и приятное – это то, как автомобиль в спортивном режиме «просыпается»: создается впечатление, что к мотору добавили ещё пару цилиндров – так быстро он начинает отзываться на нажатие газа. Одновременно подвеска становится заметно жёстче.

Линейка

На суд автолюбителей представлены сразу несколько четырёхцилиндровых бензиновых двигателей. От 1,6 литра до турбированного мотора в 2 литра. Причём последний обладает мощностью аж в 240 лошадиных сил. Кроме того, эти силовые агрегаты оснащаются четырьмя видами коробок переключения передач. Пяти- и шестиступенчатые «механики», четырёхступенчатый полноценный автомат и четырёхступенчатая роботизированная коробка Easytronic.

Бесспорно, плюс

Электронная программа стабилизации обеспечивает контролируемое торможение оптимального в каждой конкретной ситуации числа колёс не позволяет машине терять управляемость (например, при резком выворачивании руля, чтобы избежать столкновения) и сохраняет за водителем полный контроль над транспортным средством.

Адаптирующиеся передние фары. Реагируя на скорость машины и повороты руля, они поворачиваются таким образом, чтобы обеспечить дополнительное освещение на вираже. Очень актуально для ночных поездок.

Активные подголовники. В случае удара по машине сзади активные подголовники передних сидений мгновенно перемещаются вверх и вперёд для защиты против хлыстовой травмы, которая вызывается внезапным резким движением головы и шеи.

Цена. Она так же порадовала. Ведь для автомобиля такого класса и таких возможностей она более, чем приемлема. Стоимость версии с мотором в 1,6 литра начинается от 500 с небольшим тысяч рублей.

Тестировал Иван Мартынов