Автомобиль для всей семьи

Рубрика: Продажа транспорта

13 Августа

Как и подобает настоящему семейному автомобилю, Chevrolet Rezzo в изобилии оснащён разнообразными вместилищами для необходимых в дороге мелочей.

Автомобиль для всей семьи

Квадратный метр жилой площади автомобиля, как правило, недёшев. Но семьям с ограниченным бюджетом не стоит расстраиваться – у «Шевроле» есть весьма заманчивое предложение. Нет, это не традиционный дом на колёсах. Это Chevrolet Rezzo.

Во-первых, этот автомобиль относится к классу компактвэнов. Во-вторых, Chevrolet Rezzo выделяется привлекательным соотношением цены и качества. Ведь очень немногие производители способны предложить столько автомобиля за такие скромные деньги.

Историческая справка

Детище компании Daewoo Motor, получившее при рождении имя Tacuma, появилось на свет ещё в 2001 году, незадолго до поглощения корейского автомобилестроителя корпорацией General Motors.

Поэтому к осени 2005-го, когда американцы представили этот компактвэн в России, автомобиль успел сменить не только «имя», но и «фамилию», став Chevrolet Rezzo.

Первое впечатление

Оригинальная внешность Rezzo, над которой потрудились итальянские стилисты, не лишена привлекательности: большая площадь остекления, эффектная «двойная» поясная линия, выразительные задние фонари. Правда, интерьер слегка подкачал, особенно в плане отделочных материалов: дешёвый пластик салона выглядит несколько удручающе. Но и здесь не без приятных исключений: хваткие дверные ручки с покрытием, напоминающим на ощупь резину, просто жуть как хороши.

Посадка водителя по-минивэновски высока. Рулевая колонка, правда, регулируется только по высоте. Однако диапазон продольной регулировки сиденья (также имеются «барашки» настроек высоты подушки и поясничного подпора) довольно широк, что позволяет устроиться за «баранкой» даже высоким людям. При этом во втором ряду, состоящем из трёх кресел, остаётся достаточно места, чтобы пассажиры ростом до 190 сантиметров не чувствовали себя обделёнными судьбой.

Полезные мелочи

Как и подобает настоящему семейному автомобилю, Rezzo в изобилии оснащён разнообразными вместилищами для необходимых в дороге мелочей.

Карманы в каждой из дверей, сундучки-тайнички под ковриками, ниши на центральной консоли и в багажном отсеке, выдвижные ящики под передними креслами. К услугам задних пассажиров – откидные столики, а спинка центрального кресла легко превращается в удобный подлокотник с двумя подстаканниками (всего имеется семь подставок под разнокалиберную посуду).

Трансформер

Даже при наличии пассажиров на задних сиденьях багажник выглядит довольно вместительным – пара больших чемоданов туда влезет без проблем. А возникни необходимость перевезти что-нибудь крупногабаритное, пассажирами ведь можно и «пожертвовать».

Каждое из трёх задних кресел легко складывается и даже вовсе удаляется из салона. Процесс погрузки облегчают широкий проём и низкая погрузочная высота.

По ходу движения

А каков корейский «американец» на ходу? Конечно, особой прыти от самого слабого из имеющихся в линейке двигателей (105-сильный 1,6-литровый мотор для некоторых рынков – в том числе и российского – дефорсирован до 90 лошадиных сил) не ждёшь. Для более или менее динамичного разгона агрегат нужно «крутить».

Максимальную мощность двигатель выдает при 5200 оборотах коленчатого вала в минуту, а максимум крутящего момента – 145 Нм – достигается при 4200 об./мин.

Проблема лишь в том, что при интенсивной «раскрутке» вы рискуете оглохнуть: стоит стрелке тахометра перевалить за 4000 оборотов, как мотор становится чересчур шумным. Волей-неволей приходится переключаться «выше».

И здесь активного водителя подстерегает ещё одно, правда, менее существенное разочарование. Механизм выбора передач далёк от идеальной чёткости, а ход рычага гораздо длиннее желаемого.

К скоростной езде Rezzo не располагает. Порог акустического комфорта водитель преодолевает, загнав стрелку спидометра за отметку «120»: к шуму двигателя присоединяются свист ветра, обтекающего далёкий от аэродинамического идеала кузов, и гул шин. А на скоростях выше 140 км/ч пилотировать Rezzo не только некомфортно, но и небезопасно. Автомобиль становится крайне чувствительным к изъянам покрытия (волны, колейность) и попросту начинает рыскать по дороге, заставляя постоянно подруливать. До заявленной производителем максимальной скорости 167 км/ч добраться, хотя и не без труда, можно, но вот стоит ли?

Есть вопросы и к тормозной системе (спереди – диски, сзади – барабаны). Сама педаль работает достаточно чётко, но вот эффективности тормозам определенно не хватает. Особенно если речь идёт о замедлении с высоких скоростей.

Есть мнение

В общем, в отличие от многих более «продвинутых» в ездовом отношении «одноклассников», корейский компактвэн даже не пытается присоединиться к славной когорте driver’s cars. Но кто сказал, что семейный автомобиль, а ведь именно таково родовое кредо разнокалиберных «вэнов», должен разгоняться до сотни за три секунды и закладывать сумасшедшие виражи?

Основное предназначение такого рода машин – доставить владельца с чадами и домочадцами из пункта А в пункт В. По возможности – безопасно и с комфортом. А с этим у Rezzo всё в порядке. Уже в «базе» вы получаете противотуманки, рейлинги на крыше, полный электропакет, кондиционер, ABS, четыре подушки безопасности, штатную магнитолу с клавишами управления на руле. Руль и рычаг КП – с кожаной отделкой. За всё про всё, включая цвет «металлик», – от 460 тысяч рублей. Разве не выгодная партия?

Тестировал Иван Мартынов