Детская безопасность

Рубрика: Транспорт

8 Сентября

Автокресла для малюток уже разрабатываются под разный вес и возраст, обладают разными особенностями, повышающими уровень защиты

Детская безопасность

Число машин на российских автодорогах стремительно растет. При этом, как и много лет назад, существует неписаное правило: «за рулем любой другой машины может быть неадекватный водитель». Поэтому вдвойне осторожными и внимательными следует быть тем, в чьей машине находится ещё и маленький пассажир.

До принятия в начале 2006 года всем известного законопроекта, мало кто из нас задумывался о том, что детей просто так перевозить в автомобиле небезопасно. Много лет едва научившиеся сидеть карапузы в обнимку с мамами прекрасно обитали на заднем сидении, играли, ползали, и никому даже не приходило в голову пристегнуть их штатным ремнём безопасности.

Заблуждения

Считалось, что автокресло будет полезно только в том случае, если в машине только один родитель и больше взрослых пассажиров нет. Например, молодая мама за рулём и грудной младенец в автомобильном детском кресле. При этом общество по непонятной причине осуждало таких автолюбительниц, мол, «поехала одна, с ребенком, деточку в какую-то штуковину засунула, ужас!» Так что «продвинутых» родителей было мало. Но постепенно стали меняться менталитет и ритм жизни современных людей, стали меняться и взгляды на безопасность, качество и комфорт. В это же время стали востребованы детские автокресла. Родители посмотрели, почитали, посчитали и убедились в том, что то, что давно стало необходимым атрибутом любого автомобиля с детьми на Западе, не может быть никчёмной блажью.

Всё приходит с опытом

Российские исследователи подтвердили давно уже известный за рубежом факт: дети в таком автомобильном кресле в разы больше защищены в момент аварии, чем те, кто не пристегнут. При использовании автокресла снижается не только риск получить травму, но и риск летального исхода как таковой. Страшно подумать, сколько детских жизней могли спасти такие важные устройства за всю автомобильную историю в нашей стране. И это хорошо, что наука так стремительно идёт вперед. Автокресла для наших малюток уже разрабатываются под разный вес и возраст, обладают разными особенностями, повышающими уровень защиты и делающими их ещё более удобными для самих малышей.

Но обо всём по порядку. Обычно детские автокресла ориентируют на три весовые группы: от 0 до 9 кг, от 9 до 15 кг и от 15 до 36 кг. Есть и универсальные модели, которые подойдут детям весом от 9 до 36 кг или 0 до 18 кг.

Богатство форм

Следует сказать несколько слов о форме автокресел. Существуют автокресла-люльки ( вес ребенка от 0 до 13 кг) со специальными ручками, которые можно использовать так же, как переноску или кресло для кормления малыша. Есть кресла, сделанные в виде специальных сидений с бортиками, для детей старшего возраста, которым вполне подойдет штатный ремень безопасности. Но для корректного его расположения необходим подъём ребенка на более высокий уровень, для чего и предназначены подобные модели кресел.

Ортопедия

Принцип разделения моделей по весу обуславливается не только инженерной конструкцией и соответствующими расчётами, но и требованиями ортопедов. Да-да, детские автокресла конструируются с учётом рекомендаций детских врачей. Ведь для неокрепшего детского позвоночника необходим определенный баланс между жесткостью и мягкостью спинки, определенный угол наклона кресла. Для ребятишек младшего возраста будет весьма полезно положение для сна. Если вы видите, что модель автокресла подходит с 0 кг, то можете быть уверены - в такой модели обязательно предусмотрено положение для сна и отдыха. Всё учтено и рассчитано таким образом, чтобы тельце малыша пребывало в надлежащем положении, без вреда для неокрепших косточек. Итак, по-порядку. Начнём с самых маленьких.

Универсал для грудничков

Автокресла, которые подходят для грудничков, относятся либо чётко к первой (0-9 кг) возрастной группе, либо к разряду универсальных автокресел, рассчитанных на большой весовой диапазон. Универсальные кресла экономически, может быть, и выгодны, потому что не нужно будет покупать отдельное сидение в будущем, когда малыш подрастёт. Но с другой стороны, они менее удобны именно для младенца. Универсальные автокресла рассчитаны на вес от 0 до 18 кг. Выглядят они как обычные детские автокресла, разве что форма у них иная. Это обусловлено ортопедическими требованиями к жёсткости и конструкции. Как правило, кресло имеет от 3 до 5 уровней наклона, что позволяет положить ребеночка спать или усадить его так, чтобы нагрузка на позвоночник была минимальная и ребенок не ощущал усталости. Это немаловажно, если у вас впереди вынужденная длительная автомобильная «прогулка»: малыш будет комфортно себя ощущать и вести себя вполне спокойно. Кресло фиксируется штатным ремнем безопасности, а сам малыш в нём – специальными пятиточечными ремешками.

Люлька

Кресла-люльки, более привычные модели для деток такого возраста, также фиксируются штатными ремнями. А ещё их можно использовать как стульчик для кормления, кресло-качалку и «переноску» для малыша. Маленькие деточки быстро засыпают в машине, и если маме надо зайти по пути в магазин, то сложностей не возникнет. Малыша не надо будить – достаточно просто нажать на кнопку, демонтировать кресло и, взяв его за специальную ручку, направиться с импровизированной корзинкой куда угодно. Но самое главное преимущество кресел-люлек - в их мобильности. Очень многие модели совместимы с шасси от колясок этой же фирмы. Получается, что достаточно положить в багажник автомобиля шасси, ребеночка поместить в автокресло - и можно ехать на отдых хоть на неделю. У вас будет вполне достойная коляска, в которой малыш прекрасно себя чувствует.

От 9 кг и выше...

Детишкам именно с таким весом автомобильное кресло также необходимо. Ведь это возраст от полугода до 5 лет. Возраст, когда ребенок наиболее подвижен и неусидчив. С таким карапузом в машине достаточно тяжеловато. Особенно если он предоставлен самому себе. Ребёнок и на переднее сидение норовит залезть, и между сидениями застрять, и отвинтить все доступные гаечки и болтики. Поэтому зафиксировать в кресле и обезопасить такого непоседу – это действительно насущная задача для родителей-автомобилистов. Иначе любая поездка может обернуться стрессом или несчастным случаем.

Конструкция – залог безопасности

Детское автомобильное кресло сконструировано таким образом, что энергосберегающие борта в нужных местах принимают весь возможный «удар» на себя: даже если придётся резко выворачивать или тормозить, малыш не ударится и будет защищён. Во многих автокреслах такие борта расположены не только в нижней части по бокам, но и у подголовника. Здесь обязательно будут пятиточечные ремни, дополнительные подушечки, форма кресла будет округлой, в большинстве моделей будет хотя бы одно-два дополнительных положения. Дело в том, что маленький человечек тоже вполне может задремать в машине – поэтому в долгой дороге ему должно быть в кресле максимально комфортно. Одним из инновационных решений, которые сейчас стали активно использоваться производителями в моделях автокресел именно этой группы, является система натяжения ремней. Для маленького тельца, помещённого в столь серьёзное устройство, важно, чтобы зафиксировано оно было, с одной стороны, жестко, а с другой, не вызывало малейших неудобств. Так что...

Ничто так не добавит вам спокойствия и внимательности за рулем, как уверенность в безопасности вашего ребёнка, сидящего в автокресле на заднем сидении вашего автомобиля. Поэтому не стоит пренебрегать этим важным семейным приобретением.

Иван Мартынов

..